Dodge Mile-High NHRA Nationals

31 июля 2018/
Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship, т.е. набранных ими очков на данный момент уже достаточно, чтобы гарантировать себе участие в серии плей-офф, в которую выйдут лишь десять лучших гонщиков в каждом дивизионе. Борьба в низу турнирной таблицы существенно обострилась, в то время как лидерам можно сравнительно расслабиться, ведь очки после U.S. Nationals будут пересчитаны и разрыв между пилотами вне зависимости от ситуации по итогам регулярного чемпионата сократится до минимума, а борьба за высшие регалии между лучшими представителями классов начнется практически с нулевой отметки. Но давайте обо всем по порядку.

Top Fuel: Уверенная победа Притчетт по всем фронтам

2.jpg

Лиа Притчетт в минувший уикенд сделала настоящий подарок для одного из основных спонсоров своей команды – Mopar, который стал также и генеральным спонсором прошедшего ивента. Пилотесса взяла первое место по итогам квалификации, после чего закрепила свой успех десятой победой в карьере. В день гонки Лиа без проблем прошла Терри Тоттена и Скотта Палмера, после чего в полуфинале за счет молниеносной реакции взяла верх над Клеем Милликаном, который за пару часов до этого установил рекорд скорости для трассы в Денвере. В финале же гонщице предстояла дуэль с Дагом Калиттой, но и в этом крайне близком противостоянии она привезла ветерану несколько футов на финише.

Сам же Калитта, несмотря на поражение в решающей схватке, одержал пару крайне ярких побед, обойдя самого титулованного гонщика в дивизионе Тони Шумахера буквально на дюйм и остановив победившего в Эппинге Блейка Александера за счет идеального старта, уступив при этом в чистом времени прохождения зачетной дистанции. К слову, перед своим поражением Александер отправил домой лидера личного зачета Стива Торренса, который просто не смог угнаться за новичком, несмотря на то, что в его распоряжении, пожалуй, самый быстрый и самый стабильный болид на сегодняшний день.

Не обошлось и без громких апсетов. Трехкратный чемпион Антрон Браун и действующая чемпионка Бриттани Форс переквалифицировались в болельщиков в первом же раунде, уступив откровенным аутсайдерам в лице Скотта Пламера и Джеймса Марони соответственно. Кстати, для Марони победа над триумфатором прошлого сезона стала в принципе первой в жизни за рулем Top Fuel дрэгстера.
По прошествии мероприятия Торренс с очень комфортным отрывом продолжает удерживать первое место, Милликан вернул себе позицию за номером два, а вот Лиа Притчетт выбила из топ-3 своего коллегу по команде Тони Шумахера, сошедшего в самом начале воскресного дня.

Funny Car: Возвращение Форса

3.jpg

Кортни Форс откровенно провалила ивент в Эппинге, заняв в квалификации 13-е место и слетев с дистанции в первом же заезде на выбывание, однако в минувшие выходные гонщица наглядно продемонстрировала всем, что ее чемпионские амбиции отнюдь не беспочвенны, в девятый раз за сезон став быстрейшим пилотом в квалификации. Стоит отметить, что это достижение стало своеобразным юбилеем для John Force Racing – теперь на счету команды ровно 300 поул-позиций. Однако в день гонки в полуфинале Кортни встретилась со своим титулованным папашей, который на стрипе не оставил своей дочери не единого шанса.

Собственно, сам Форс-старший в течение года отнюдь не блистал выдающимися результатами, но в Денвере нагляднейшим образом показал всем, что несмотря на свои 69 (!) лет не просто остается в обойме, но и способен тягаться на равных с пилотами, которые ему в сыновья годятся. В первом раунде Джон в одностороннем порядке победил двукратного чемпиона Мэтта Хагана, записав на свой счет еще одно юбилейное достижение: теперь на счету ветерана 1300 побед в заездах на выбывание под эгидой NHRA.

Отправив Хагана грустить в паддоки, Форс оказал своей дочери очень большую услугу, т.к. именно Мэтт является на данный момент основным конкурентом Кортни, которая на этом фоне вырвалась вперед на 50 очков. После этого Джон опередил еще одного двукратного чемпиона и по совместительству своего основного оппонента в нулевых Круза Педрегона, который был вынужден отпустить газ перед самым финишем из-за полыхнувшего двигателя. После односторонней победы над Кортни в полуфинале Джон вышел на еще одного своего давнего соперника Рона Каппса. Таким образом в решающем противостоянии сошлись два самых титулованных пилота в истории дивизиона. И тут Форс-старший не ударил в грязь лицом, вырвав победу у более молодого Каппса, обыграв того на елке буквально в одну калитку. Этот Уолли стал 149-м в карьере гонщика, что является в сегодняшних реалиях в буквальном смысле недостижимой планкой для всех остальных действующих участников серии.

Кроме Каппса никто из Don Schumacher Racing не прошел дальше второго раунда, в связи с чем ситуация на вершине турнирной таблицы незначительно, но все же изменилась: Кортни увеличила отрыв от Хагана, а вот Джек Бекман был вынужден уступить третье место своему коллеге по команде Рону Каппсу, пропустив до кучи вперед и Роберта Хайта.

Pro Stock: Свершилось!

4.jpg

События минувшего уикенда в единственном четырехколесном атмосферном Pro-дивизионе в очередной раз подтвердили, что именно здесь градус интриги будет основным лейтмотивом всего регулярного чемпионата. Грег Андерсон, утративший лидирующую позицию двумя неделями ранее, смог вернуть себе первое место в личном зачете, впервые в сезоне поднявшись на подиум. Да, четырехкратный чемпион многократно оказывался наголову выше всех остальных участников чемпионата в квалификации и с завидной регулярностью светился в финалах, уверенно набирая очки, но вот дожать до трофея в этом году у титулованного гонщика раз за разом не получалось. Однако именно в Денвере звезды сошлись самым благоприятным для него образом.

В первом раунде Джои Гроуз отдал победу Андерсону, сорвавшись со старта раньше времени, после чего ветеран уверенно привез Винсенту Нобилу 0.01 секунды на финише. Следом член KB Racing одержал очень близкую победу над пятикратным чемпионом в классе Джегом Кафлиным, чтобы выйти в финале на старт против своего коллеги по команде. Джейсону Лайну в этом сезоне откровенно не везет: 9-е место в личном зачете как-то слабо коррелирует со статусом трехкратного чемпиона, при том, что после перехода на электронный впрыск топлива Лайн в принципе был одним из доминирующих представителей класса. Выход в финал для него в сегодняшних реалиях уже можно считать значимым достижением, но более успешный и видимо более голодный до побед Андерсон и здесь не оставил своему «одноклубнику» шансов, привезя тому капот на финише, чем и обеспечил себе 91-й трофей в карьере.

А вот основные конкуренты Андерсона в лице Эрики Эндерс-Стивенс и Таннера Грея выбыли из игры в первом и втором раунде соответственно, существенно пошатнув свои позиции. Так Эрика откатилась с первого места на третье, пропустив вперед Таннера и Грега, который впервые за год получил уверенное преимущество в 68 очков, что в контексте невероятно плотной борьбы в дивизионе можно назвать вопиющим.

5.jpg

Заезд ивента: Даг Калитта опередил Тони Шумахера в первом раунде на 0.0001 секунды. Двумя неделями ранее с такой же минимальной разницей Майк Салинас обошел Бриттани Форс. Таким образом в этом месяце стряслись два самых близких заезда в этом году. В рамках быстрешйего класса.

Пилот ивента: Лиа Притчетт была безупречна в эти выходные от начала и до конца. Да и победа за рулем дрэгстера с логотипами Mopar на бортах на ивенте Mopar Mile-High NHRA Nationals лишь добавляет значимости этому свершению.

Провал ивента: К сожалению, мы уже не раз упоминали в этом разделе Бриттани Форс, поэтому избавим действующую чемпионку от приступов икоты, и присудим первенство в данной номинации Антрону Брауну, который ни при каких обстоятельствах не должен был уступать Скотту Палмеру в первом раунде при том, что выбор дорожки был именно за ним.

Текст: Андрей Кринкин
другие статьи