На трассе Spa-Francorchamps стартовал суперсезон 2018-2019 FIA WEC

4 Мая 2018/ smp

Сегодня прошла квалификация.

В Бельгии на трассе Спа-Франкоршам завершилась первая квалификация суперсезона 2018-2019 Чемпионата мира по автогонкам на выносливость FIA WEC, которая прошла в преддверии «6 часов Спа». По её итогам экипаж №11 команды SMP Racing в составе Михаила Алёшина и Виталия Петрова на российском прототипе BR1 стартует в завтрашней гонке с пятой позиции. Прототип под номером 17, который пилотируют Егор Оруджев, Матевос Исаакян и Стефан Саразан, стартует с последнего места из-за поломки во время квалификации.

0V8A0785.jpg

Традиционно гонка «6 часов Спа» является боевой подготовкой к марафону «24 часа Ле Мана». И впервые в истории FIA WEC этап на бельгийской трассе открывает сезон. В первом этапе суперсезона 2018-2019 чемпионата мира по гонкам на выносливость принимает участие 37 экипажей и 103 пилота. Из них 10 экипажей и 28 пилотов выступают в высшей категории спортпрототипов LMP1. Именно в этом классе участвуют российские экипажи команды SMP Racing на российских прототипах BR1. Нынешний сезон стал первым, в котором самые мощные гибридные прототипы были объединены с негибридными. Тем самым частные команды получили возможность бороться за чемпионский титул. Заводские команды в этом сезоне FIA WEC представляет только гоночный коллектив Toyota, как раз и выступающий на гибридной технике.

Квалификация проходила при солнечной погоде. Температура воздуха на автодроме составила 20 градусов Цельсия, асфальт по ходу сессии прогрелся до 25,6 градусов.

0V8A0717.jpg

По условиям чемпионата, позицию на старте определяет среднее время лучших кругов двух пилотов экипажа. Для Виталия Петрова и Михаила Алёшина оно составило 1:58.247, что соответствует пятому стартовому месту в завтрашнем заезде.

0V8A9481.jpg
«Мы настраивали машину в основном на гонку, а не под квалификацию, — подвел ее итоги Виталий Петров. — Сегодня мы не старались прыгнуть выше головы. Машина новая, мы впервые на ней едем здесь. Фактически мы учим ее ездить уже не в условиях тестов, а в реальных гоночных. У нас не стоит задача выжать из прототипа максимум в первой же гонке. Можно было сегодня проехать на уровне Rebellion, но в целом я доволен нашей квалификацией. Завтра длинная гонка, посмотрим на темп, который мы сможем показать, посмотрим на темп тех же Rebellion, которые, я думаю, и будут нашими основными соперниками завтра».

0V8A0857.jpg

Для экипажа №17 в составе Матевоса Исаакяна, Егора Оруджева и Стефана Сарразана квалификация сложилась неудачно. Её должны были проводить Сарразан и Оруджев. Но Егор не успел сесть за руль, так как во время смены Стефана случилась техническая проблема и прототип остановился на трассе, из-за чего экипаж №17 начнёт гонку с последнего места.

0V8A9243.jpg

«К сожалению, я не успел сегодня даже сесть за руль, — посетовал Егор Оруджев. — Когда машину пилотировал Стефан [Саразан] наш прототип вышел из строя и остановился на трассе. Информации о причинах поломки пока нет, у нас есть только данные телеметрии, которые не дают однозначного ответа. Сейчас машина в закрытом парке, как только получим ее будем разбираться, что случилось. Надеюсь, команда успеет к гонке все починить».

5aeade2495102.jpg

Партнёрские экипажи SMP Racing команды AF Corse на Ferrari 488 GTE квалифицировались на шестой и седьмой позициях в классе GT Pro.

Гонка 6 часов Спа начнётся в субботу, 5 мая, в 14:30 по московскому времени. 

Телеканал Eurosport 1 покажет в прямом эфире заключительные 75 минут гонки, начало трансляции в 19:15 Мск.
другие статьи