Марафон «24 часа Ле-Мана» финишировал

16 июня 2018/ smp

Хроника трансляции с трассы Circuit de la Sarthe.

17:00

Дженсон Баттон о прошедшей гонке «24 часа Ле-Мана»: «Ле-Ман - это особенная гонка, приехав сюда определённо испытываешь волнение. Для SMP Racing, BR1 и для всех нас это новый опыт. Я думаю, что мы проделали фантастическую работу. Жаль, что у нас возникли некоторые проблемы в начале гонки, которые стоили нам 45 кругов. Здесь идет настоящая борьба, так как у вас есть 24 часа чтобы выжать максимум, до самого финиша не зная, достигните ли вы в итоге чего-нибудь. В конце у нас возникла неисправность с двигателем. Но я думаю, что эта гонка многому нас научит. Вся команда провела фантастическую работу, и Виталий и Михаил. Мне кажется, что мы действительно могли побороться с Rebellion в плане темпа и стратегии. Для нашего первого опыта в Ле-Мане это тоже очень ценно. Мы будем учиться на своих ошибках». 

15:00

Марафон «24 часа Ле-Мана» 2018 года финишировал! Экипаж SMP Racing № 35 в составе Виктора Шайтара, Харрисона Ньюи и Нормана Нато, несмотря на трудности довел сложнейшую гонку до финиша — они завершили изнурительное соревнование 12-ми в классе LMP2.

Победители и призеры

LMP1

  1. #8 Toyota Gazoo Racing (S.Buemi, K.Nakajima, F.Alonso)
  2. #7 Toyota Gazoo Racing (M.Conway, K.Kobayashi, J.Lopez)
  3. #3 Rebellion Racing (T.Laurent, M.Beche, G.Menezes)

LMP2

  1. #26 G-Drive Racing (R.Rusinov, A.Pizzitola, J.Vergne)
  2. #36 Signatech Alpine Matmut (N.Lapierre, A.Negrao, P.Thiriet)
  3. #39 Graff-SO24 (V.Capillaire, J.Hirschi, T.Gommendy)

LMGT PRO

  1. #92 Porsche GT Team (M.Christensen, K.Estre, L.Vanthoor)
  2. #91 Porsche GT Team (R.Lietz, G.Bruni, F.Makowiecki)
  3. #68 Ford Chip Ganassi Team USA (J.Hand, D.Muller, S.Bourdais)

LMGT AM

  1. #77 Dempsey - Proton Racing (M.Campbell, C.Ried, J.Andlauer)
  2. #54 Spirit of Race (T.Flohr, F.Castellacci, G.Fisichella)
  3. #85 Keating Motorsport (B.Keating, J.Bleekemolen, L.Stolz)

Команда SMP Racing поздравляет победителей и все экипажи которые смогли финишировать в этом уникальном и сложнейшем соревновании. До встречи в Ле-Мане через год!

14:33

Буквально за полчаса до финиша Виктор Шайтар передает автомобиль под номером 35 Харрисону Ньюи. Финишировать в Ле-Мане будет он.

14:22

Дженсон Баттон, экипаж №11 — сход. Двигатель. 

14:13

Меньше часа остается до финиша гонки «24 часа Ле-Мана». Именно те пилоты, которые находятся сейчас за рулем, пересекут финишную черту на гоночном кольце Сарт. На трибунах уже практически нет пустых мест — зрители ждут главного момента последних суток. Прототипом BR1 высшей категории LMP1 управляет Дженсон Баттон, он находится на 5 позиции в классе. Виктор Шайтар ведет к финишу прототип Dallara P217 (LMP2) под номером 35 и находится на 12 месте в своем классе.

12:10

Матевос Исаакян об аварии: «Тяжело давать какие-либо комментарии. Что можно сказать, когда вы едете на 3-й позиции, а потом 24-х часовая гонка заканчивается в конце 8 часа вылетом и сходом? По какой бы причине это не произошло, безусловно я расстроен, как и вся наша команда. Этот круг был ровно таким же, как и предыдущий: я пилотировал совершенно также, но машину сорвало. Мною была допущена ошибка. Думаю, недостаток опыта пилотирования в темноте тоже сыграл свою роль. Мне очень жаль. Мы усиленно готовились к этой гонке. Команда проделала огромную работу и подготовила отличную машину, быструю и надёжную. Спасибо им большое. Я извиняюсь перед всей нашей командой и болельщиками, которые нас поддерживали в этой непростой и такой важной для нас гонке».

11:30

Харрисон Ньюи после своего стинта передал болид #35 (LMP2) в управление Норману Нато. Экипаж занимает 13 позицию в классе.

11:00

До финиша марафона «24 часа Ле-Мана» остается 4 часа. Экипаж SMP Racing под номером 11, который в настоящий момент пилотирует Виталий Петров, только что принявший смену от Михаила Алешина занимает 5-ю позицию в классе LMP1. Прототип №35 под управлением Харрисона Ньюи на 15-й строчке зачета LMP2.

10:15

Safety Car покинул трассу, гонка возобновлена.

10:05

Из-за аварии экипажа №22 United Autosports на трассе снова введен режим Safety Car.

09:42

Гонка возобновлена.

09:15

Из-за повреждения трассы в гонке режим Safety Car. Поврежденный участок чинят.

08:55

Виктор Шайтар завершил свой стинт. За руль прототипа №35 сел Харрисон Ньюи. 

07:24

После длинного стинта Дженсона Баттона за рулем прототипа BR1 под номером 11 его сменил Михаил Алешин. До конца гонки остается чуть более семи с половиной часов.

07:00

Экипаж №35 вернулся на трассу!

06:40

Экипаж №35. После пит-стопа и смены пилотов, за руль после сессии Нормана Нато сел Виктор Шайтар, не запустился двигатель. Автомобиль в боксах, инженеры устраняют неисправность. 

05:30

Экипаж №35. За рулем Норман Нато. Замена амортизатора. Вернулся в гонку. 

03:00

Половина гонки позади. Два экипажа SMP Racing продолжают борьбу на трассе «24 часов Ле-Мана». Сейчас прототип №35 в классе LMP2 занимает 12-ю позицию. Виктор Шайтар, который до этого провел свой отрезок, передал смену Харрисону Ньюи. Прототипом LMP1 под №11 в данный момент управляет Виталий Петров. Экипаж занимает 7-е место в классе. Начинается самый напряженный отрезок марафона — часы перед восходом, который начнется в 5 часов 59 минут.

23:10

Экипаж №17 вылетел с трассы. Автомобиль эвакуируют технические службы. Пилот в порядке.

22:40

Егор Оруджев: «Мой первый стинт прошел очень хорошо, баланс машины отличный, поэтому держать высокую скорость было достаточно просто на протяжении всего времени, которое мы уже проехали. Плюс каждое появление сейфити-кар на трассе нам на руку, так как расход топлива у нас меньше, чем у Rebellion, и мы можем проехать на один круг больше. У нас задача держаться в их темпе и по возможности быть впереди, как сейчас и получается. Для нас это отличный расклад событий. Удалось хорошо поработать с резиной — держать хороший темп при этом не убивать ее на протяжении четырех стинтов. Так что в целом я доволен своим первым опытом в Ле-Мане. Сейчас нужно отдохнуть, восстановиться и снова на трассу часа через четыре».

22:30

Виктор Шайтар: «Первые два стинта прошли хорошо, машина вела себя отлично. Резина вела себя хорошо и с трафиком удавалось справляться. Старался максимально быстро пропускать наш экипаж в LMP1, чтобы они не теряли на нас много времени — это тоже важно, своим не мешать. Пока едем, едем неплохо. Боремся. Главное чтобы не было технических проблем, потому что это 80% хорошего результата. Напарники едут хорошо, с машиной тоже вроде все в порядке. Ехать еще почти 16 часов, все может быть, это Ле-Ман, но мы делаем все что от нас зависит. Что касается ситуации с Монтойей, да борьба получилась интересная, никогда не думал, что «зацеплюсь» с таким пилотом на трассе. Приятно, конечно, выйти из такой дуэли победителем, хотя очень обидно что он ошибся. Но это гоночный инцидент, бывает».

20:35

Матевос Исаакян начал свой первый стинт за рулем прототипа №17. Он сумел вернуться на трассу не потеряв позиций во время пит-стопа. Болид №35 который сейчас пилотирует Виктор Шайтар на восьмой позиции в классе LMP2. Дженсон Баттон продолжает свою сессию за рулем прототипа BR1 под номером 11.

20:30

Стефан Сарразан: «Старт у меня прошел очень хорошо, я смог отыграть одну позицию и в дальнейшем мы боролись с Rebellion, иногда упуская ее потом снова возвращали. Что касается моих напарников Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна, то они очень быстрые пилоты, и несмотря на молодость, очень сфокусированы на достижении результата. Мы много времени провели на тестах и здесь, в Ле-Мане, много обсуждали особенности пилотирования, и они схватывают нюансы буквально на лету. Мне нравится как они относятся к своей работе. Думаю мы сможем добиться неплохого результата, но загадывать рано — гонка очень длинная».

20:10

Виктор Шайтар вернулся за руль прототипа №35 и проводит свой второй стинт. Сейчас он на 9 позиции в классе LMP2. Экипаж №17 по прежнему представляет на трассе Егор Оруджев, который удерживает третью позицию. За рулем прототипа борьбу ведет №11 Дженсон Баттон.

19:11

Экипаж №11 вернулся на трассу! За рулем Дженсон Баттон. Проблема была с одним из датчиков. Потребовалась его замена.

18:00

Комментарий руководителя молодежной программы SMP Racing Петра Алёшина.

Петр Михайлович, переживаете за своих воспитанников? Как считаете, им удалось освоиться в гонках спортпрототипов после начала карьеры в формульных классах? Готовы ли они к марафону «24 часа Ле-Мана»?

Конечно переживаю, а как иначе! На мой взгляд, освоиться им удалось. Мы с вами видели концовку прошлогодней европейской серии по гонкам на выносливость ELMS, где и Оруджев и Исаакян проявили себя на мой взгляд отлично! Практически не сделав ни единой ошибки. Мне кажется, что, конечно они готовы. Вопрос в том, что ребята молодые, а гонка 24 часа, она особенная. Она и морально тяжелая и физически. Поэтому посмотрим, будем держать пальцы.

Вы как наставник, как считаете, что для них сейчас самое главное в гонке?

Прежде всего важна стабильность. Не горячиться. Эти гонки имеют свою специфику, в отличие от формул, где гонка проходит практически в квалификационном темпе, на максимуме каждый круг. Здесь требуется расчет, холодная голова, нужно беречь себя, беречь машину, топливо, шины, и быть аккуратным при обгоне круговых. Егор [Оруджев] и Метевос [Исаакян] едут на машине высшей категории LMP1 и все остальные классы для них по сути круговые. Их очень много и нужно быть предельно внимательными, особенно ночью и перед рассветом с трех до пяти часов. И считаю, что нашим ребятам это по силам!

17:40

Егор Оруджев принял смену у Стефана Сарразана за рулем спортпрототипа №17. Харрисон Ньюи на автомобиле №35 — 10-й в классе LMP2.

17:10

После двух часов гонки экипаж SMP Racing №17 располагается на третьей позиции. Смену продолжает Стефан Сарразан. Экипаж №35 под управлением Харрисона Ньюи 13-й в классе LMP2. С прототипом №11 в боксах команды работают инженеры.

16:40

Виктор Шайтар завершил свой стинт. Смену за рулем прототипа класса LMP2 Dallara P217 под номером 35 принял Харрисон Ньюи. Сейчас он на 15 позиции в классе.

16:07

Мотор спортпрототипа №11 потерял мощность. Команда разбирается в причинах.

15:45

Экипажи SMP Racing в классе LMP1 провели отличный старт. С первых кругов Стефан Сарразан вывел прототип под номером 17 на третью позицию, Виталий Петров сумел прорваться до 4 позиции. Сейчас 11 экипаж на пятой строчке. Виктор Шайтар занимает 17 место в классе LMP2.

15:00

В 15 часов по местному времени теннисист Рафаэль Надаль взмахом французского флага дал старт самом популярной гонки! Три экипажа команды SMP Racing начали борьбу, результат которой мы узнаем через сутки.

NPI60079.jpg

В классе LMP1 новый российский спортпрототип BR1 под номером 11 пилотируют Михаил Алешин, Виталий Петров и Дженсон Баттон. На автомобиле под номером 17 выступают Егор Оруджев, Матевос Исаакян и Стефан Сарразан. В классе LMP2 прототипом DallaraP217 будут управлять Виктор Шайтар, Харрисон Ньюи и Норман Нато.

NPI60135.jpg

Мы будем держать вас в курсе и снабжать самой свежей информацией с трассы и из боксов команды. Следите за сайтом и за соцсетями SMP Racing!

NPI60091.jpg

Instagram - http://www.instagram.com/smp_racing
Сайт - http://smpracing.ru
Группа вконтакте - http://vk.com/smp_racing
Facebook - http://fb.com/smpracingrussia
другие статьи