Открыт прием заявок на участие в СМП РСКГ-2018

6 Марта 2018/ smp

В новом сезоне Российской серии кольцевых гонок участников и зрителей ожидают приятные сюрпризы.

За полтора месяца до старта нового сезона СМП РСКГ открылся прием заявок на участие в чемпионате и Кубке России по автомобильным кольцевым гонкам. Благодаря промоутеру SMP Racing, начиная с 2014 года Российская серия кольцевых гонок привлекает все большее число спортсменов и болельщиков, которые оценили профессиональную организацию этапов, широкое освещение и интересный формат уикендов, которые превратились в насыщенный событиями праздник.

Руководитель СМП РСКГ Олег ПЕТРИКОВ: "С началом приема заявок мы регулярно будем держать всех болельщиков в курсе событий. Как и в прошлом году, на нашем медиапортале smp-rskg.tv будут выходить выпуски РСКГ news, в которых мы расскажем об участниках нового сезона Российской серии кольцевых гонок. Следите за сообщениями на нашем официальном сайте РСКГ.рф, на наших страничках в соцсетях - до старта первого этапа остается совсем немного, и новостей с каждым днем будет все больше!"

Фото пресс-службы СМП РСКГ (1).jpg

Стабильность - признак мастерства

В прошлом году в 5 классах Российской серии кольцевых гонок приняли участие 118 спортсменов, в числе которых были чемпионы и призеры мира и Европы - и новый сезон также будет наполнен бескомпромиссной борьбой за титулы.

Как и раньше, на каждом из 7 этапов пилотам предстоит побороться за очки в двух гонках. Очки в диапазоне от 25 до 1 балла вновь начисляются первым ТОП-15 финишировавшим. По одному очку начисляется за поул-позицию и за лучшие круги в каждой гонке. Победителем в конце года станет тот, кто наберет максимальное количество баллов.

Протяженность гонок осталась неизменной: в первый день участники "старших" классов должны промчать не менее 50 километров, во второй день - минимум 60 километров. Впрочем, остаются и временные ограничения: первая гонка не может длиться дольше получаса, вторая - превышать 35 минут. Такие жесткие ограничения связаны с расписанием телевизионных трансляций: заезды СМП РСКГ вновь будут транслироваться в прямом эфире профильных телеканалов и на медиапортале smp-rskg.tv.

Фото пресс-службы СМП РСКГ (6).jpg

Что изменилось в СМП РСКГ-2018

В Регламенте соревнований появились уточнения, которые сделают борьбу в Российской серии кольцевых гонок более справедливой - и интригующей.

Во-первых, Российская автомобильная федерация, отвечающая за спортивное регулирование, обязуется за месяц до первого этапа - то есть уже 12 марта - опубликовать условия Balance of Performance, баланса соревновательных возможностей. Поскольку в СМП РСКГ даже в рамках одного класса выступает сразу несколько разных моделей, РАФ обязана предоставить равные условия для всех участников. Как именно спортивные чиновники будут регулировать разные параметры автомобилей, станет известно в ближайшее время.

Во-вторых, уже сейчас известно, что за исполнением техтребований будет жесткий надзор: в этом сезоне в классах Туринг, Супер-продакшн и Туринг-Лайт обязательна установка систем сбора данных ("телеметрии"), которая позволит техническим комиссарам проверять режимы работы двигателей.

В-третьих, изменились условия замены гоночного автомобиля между этапами. Помните, как в прошлом году действующий чемпион класса Туринг Дмитрий Брагин в середине сезона пересел с Audi RS3 на SEAT Leon? Причина была проста: из-за правила технических весовых гандикапов после нескольких побед Брагина автомобили Audi RS3 нагрузили дополнительными 50 кг, и пилот вывел на старт хэтчбек другой марки. В нынешнем сезоне вес автомобиля в зависимости от модели будет меняться не от этапа к этапу, а после каждой гонки. А желающие схитрить будут наказаны: сменил машину между заездами - будешь стартовать не со всеми, а с пит-лейна.

Суровее стали наказания для агрессивных или невнимательных пилотов. Судьи вновь будут наказывать за провинность штрафными баллами, но раньше лимит составлял 12 "просечек", а теперь уже после 9 таких нарушений пилота отстранят от ближайшей гонки - после чего штрафные баллы "сгорят".

Наконец, в новом Регламенте спортивные чиновники предусмотрели наказание за использование нестандартного топлива. Если технические комиссары обнаружат, что бензин не соответствует правилу монотоплива, то нечестный пилот лишится очков за гонку. Корректировку в правила внесли после того, как в прошлом году организаторы СМП РСКГ помогли представителям РАФ обнаружить "белое пятно" в Регламенте.

Фото пресс-службы СМП РСКГ (5).jpg

Туринг

В наиболее быстром и престижном классе Российской серии кольцевых гонок ожидается около двух десятков участников. Выступать они будут преимущественно на технике категории международной серии TCR International Series, которую в этом году взял на вооружение и чемпионат мира FIA WTCR. Среди них будет и три седана LADA Vesta TCR, и Audi RS3, и SEAT Leon - а также новые для Российской серии хэтчбеки Volkswagen Golf. Коробки передач могут быть как типа DSG, так и гоночные, секвентальные - во втором случае машины будут тяжелее. Старым туринговым автомобилям категории S2000 путь в российский Туринг теперь заказан, хотя они и так пропали после 2015 года. А вот для SEAT Leon Supercopa прошлого поколения есть послабления, которые помогут их пилотам побороться за подиум.

Супер-продакшн

Отличные новости: в этом зачете появится автомобиль, который станет представителем новой категории "Сток". Мы и раньше восхищались многообразием технических решений (тут были машины с 2-литровыми атмосферными моторами, а также с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, на которые устанавливали нештатные системы турбонаддува). А теперь в Супер-продакшн допустили модель, у которой двигатель с завода оснащен турбиной - и прописали для нее требования. Получится ли у Volkswagen Scirocco обогнать LADA Granta, LADA Vesta, Subaru BRZ и Honda Civic - узнаем уже на первом этапе!

Фото пресс-службы СМП РСКГ (4).jpg

Туринг-Лайт

Не самый мощный, но самый инженерный класс СМП РСКГ, где автомобили предоставляют огромные возможности по настройке под конкретного пилота, допускает автомобили четырех групп - R2B, S-1600, N+ и N. И, конечно, мы вновь ждем многообразие марок и появление новых моделей. В прошлом году, например, к 200-сильным хэтчбекам Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta, Peugeot 208 и Renault Twingo присоединился экзотичный Opel Adam. Все они теперь будут оснащены системой телеметрии, которая позволит судьям контролировать обороты и положение дроссельной заслонки: если двигатель работал в нештатном режиме, то РАФ примет к участнику репрессивные меры.

Национальный

Самый доступный, самый массовый класс СМП РСКГ понес потери - правда, только на бумаге: теперь на старт не допускаются автомобили московского завода "Рено Россия". Впрочем, последний раз Renault Sandero мы видели в СМП РСКГ-2014, так что уже смирились с его отсутствием. Но переднеприводные модели LADA, а также Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta российской сборки по-прежнему обещают до краев заполнить стартовую решетку!

Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор

Основные изменения ждут юных участников только с 2019 года, когда юниорский зачет превратится в монокласс. А пока по-прежнему ждем на старте юношей и девушек от 14 до 17 лет на хэтчбеках LADA Kalina и седанах Volkswagen Polo.

Первый этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на автодроме Крепость Грозная в столице Чечни 13 и 14 апреля и соберет участников всех 5 классов СМП РСКГ. Вход для зрителей - традиционно бесплатный. Транслировать соревнования в прямом эфире будет телеканал Авто плюс, который в этом году присоединился к пулу информационных партнеров Российской серии кольцевых гонок.
другие статьи