Участники СМП РСКГ-2019 будут играть по новым правилам

26 Ноября 2018/ smp

РАФ и SMP Racing предложили изменить технические требования для повышения привлекательности кольцевых автогонок

В Российской серии кольцевых гонок – чемпионате и Кубке страны, которые с 2014 года проводит промоутер SMP Racing – планируется серьезное изменение технических требований и регламента соревнований сразу в нескольких классах. Кольцевой комитет и комитет спортивной техники Российской автомобильной федерации совместно с организаторами СМП РСКГ разработали проект, который позволит спортсменам и командам сократить расходы и привлечет новых участников.

Новые техтребования позволят повысить надежность техники снизить расходы участников и привлечь новых пилотов.jpg
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок: «По ходу прошлого сезона СМП РСКГ стало ясно, что ряд классов нуждаются в серьезной реформе. В первую очередь речь о младших зачетах, где стоимость участия наиболее критична. Мы подготовили концепцию, которую сейчас могут оценить все заинтересованные лица – проект техтребований представлен на сайте Российской автомобильной федерации. После того, как представители команд и пилоты выскажут свои замечания и пожелания, Российскую серию кольцевых гонок могут ждать большие перемены».

В Туринге со следующего сезона планируют развести автомобили с секвенталными и роботизированными коробками по разным зачетам - но стартовать они будут вместе.jpg

Основное внимание приковано к самому массовому и доступному зачету СМП РСКГ, который на протяжении многих лет известен как Национальный. Его официальное название изменилось на S1600 – но это не самое главное нововведение. Куда важнее, что со следующего сезона автомобили этой категории должны немного потерять в мощности, но выиграют в надежности и в стоимости содержания. Кроме того, снижение предельной отдачи снова сделает его привлекательным для автомобилей марки LADA.
Михаил БОНЧ-ОСМОЛОВСКИЙ, член Совета РАФ по спорту: «Существующий уровень мощности в этом классе держит моторы на пределе: у лидеров класса 1600-кубовые «атмосферники» выдают до 165-167 л. с. Не удивительно, что двигатели так часто выходят из строя – и снижение планки до уровня 150 л. с. позволит снизить число отказов и сократит затраты на замену моторов.
Кроме того, мы видели, что только один пилот на протяжении всего сезона СМП РСКГ-2018 выступал на LADA Kalina – в классе доминировали автомобили марок Kia, Hyundai и Volkswagen, собранные в России. С ограничением пиковой мощности класс S1600 вновь станет привлекательным для владельцев исконно отечественных автомобилей».
Класс Национальный в следующем сезоне СМП РСКГ официально называется S1600.jpg

Основные меры, которые позволят ограничить мощность в зачете S1600 - запрет на обработку каналов головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также установка шайбы рестиктора в систему впуска (в любом месте – от входа в корпус воздушного фильтра до дроссельного узла).

Поэтому у владельцев автомобилей этой категории есть выбор: либо заменить уже доработанные детали на стандартные, либо пойти на повышение в класс Туринг-Лайт. У него выше статус – здесь разыгрывается титул чемпиона России, тогда как в S1600 можно выиграть только Кубок страны.

Автомобили класса Туринг Лайт предлагают дефорсировать.jpg

За прошлые годы мощность автомобилей Туринг-Лайт с 1,6-литровыми атмосферными моторами приблизилась к 200 л. с. Чтобы бывшие машины Национального класса могли на равных с ними конкурировать, им предлагается дать сразу несколько послаблений. В подвеске разрешат использовать ШС вместо «гражданских» сайлент-блоков и амортизаторы с выносными резервуарами, вместо 14-дюймовых псведосликов их обуют в 15-дюймовые слики – а это позволит использовать и более эффективные тормозные механизмы. Еще одна мера, которая пока не оформлена документально, но предлагается участниками гонок – ограничить возможности «чистокровных» автомобилей класса Туринг-Лайт: установить на высокофорсированные моторы рестриктор на впуске.

Юниорский зачет СМП РСКГ со следющего года получит статус Первенства России.jpg

Также изменения ждут и участников Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор, которое создано в 2015 году по инициативе руководителя Российской серии кольцевых гонок Олега Петрикова. За эти годы молодежный класс набрал популярность и стал трамплином для перехода многих юных спортсменов во взрослые соревнования. Во-первых, у этого зачета появится официальный статус Первенства России. Во-вторых, 110-сильные автомобили LADA Kalina и Volkswagen Polo с 2019 года будут обуты в покрышки Yokohama диаметром не 14, а 15 дюймов. Это связано с изменением производственной линейки на липецком заводе японской компании, где выпускают дорожные шины, которые используют участники юниорского класса.

В зачете Супер-продакшн серьезных реформ не ожидается: промоутер SMP Racing и РАФ планируют лишь подкорректировать баланс соревновательных возможностей и ждут кворума от участников, которые планируют побороться за Кубок России в следующем году.

В Супер-продакше особых изменений не ожидается поэтому пилоты могут строить планы на сезон уже сейчас.jpg

А Туринг, самый мощный, быстрый и престижный класс Российской серии кольцевых гонок, ждут куда более заметные перемены. Основой зачета останутся автомобили международной категории TCR, однако если в прошлом сезоне пилоты на машинах с секвентальными коробками передач и «роботами» типа DSG боролись за общий приз (темп автомобилей с «секвенталками» искусственно ограничивали балластом), то теперь ситуация изменится.

Модели с гоночными коробками не будут дополнительно «тормозить» весовым гандикапом, а их пилоты будут сражаться за титул чемпиона России. Владельцам машин с роботизированными коробками передач будет тяжелее бороться за ними в абсолютном зачете, однако среди них будет разыгран собственный приз – Кубок РАФ. При этом стартовать участники на автомобилях с разными агрегатами будут по-прежнему совместно.

На 1 этапе СМП РСКГ 2018 у Юлии Струковой из Национального класса вышло из строя 4 мотора.jpg

Более того, представители РАФ и SMP Racing подготовили заявку в Международную автомобильную федерацию на создание в рамках Туринга открытого международного чемпионата TCR Russia. Это будет уникальный случай, когда национальные соревнования на автомобилях TCR пройдут под эгидой FIA, а их победитель отправится на международный Бал чемпионов! Заявиться в TCR Russia смогут и участники СМП РСКГ – и представители других стран, выступающих с иностранными гоночными лицензиями. Набирать очки в интернациональном зачете они будут в рамках заездов класса Туринг.

Также РАФ и SMP Racing планируют начислять дополнительный балласт за призовые места в гонке для всех автомобилей одной модели, участвующих в каждом зачете. Подобная схема уже зарекомендовала себя в соревнованиях TCR, в том числе и в российском Туринге – а теперь по этому алгоритму будут догружать и быстрые автомобили в других классах СМП РСКГ.

Кроме того, возможно возвращение разминок перед стартами серии вторых гонок уикенда: у пилотов будет возможность проехать 10-минутные warm-up сессии в воскресенье.
другие статьи