СМП РСКГ-2019: Джентльмены, заводите моторы!

13 февраля 2019/ smp

Открыт прием заявок на новый сезон Российской серии кольцевых гонок

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ), которая с 2014 года объединяет чемпионат и Кубок России, готова подарить пилотам и болельщикам новый яркий сезон. Промоутер соревнований SMP Racing и Российская автомобильная федерация подготовили для них несколько сюрпризов.

Фото СМП РСКГ (6).jpg

Впервые все этапы Российской серии кольцевых гонок пройдут на разных автодромах: сезон стартует 20-21 апреля в Чечне, затем участники побывают на трассах под Нижним Новгородом, Смоленском, Казанью и в Подмосковье – а финал проведут 7-8 сентября на Сочи Автодроме.

Самым престижным классом, как и прежде, остается Туринг, в котором участники выступают на 340-сильных автомобилях международной категории TCR. В различных исполнениях они оснащаются гоночными коробками передач с секвентальным переключением либо «гражданскими» роботизированными коробками типа DSG. Преимущество в скорости имеют автомобили с «секвенталками», поэтому для поддержания интереса пилотов на технике с «роботами» для них создан отдельный зачет в статусе Кубка РАФ. Однако ничто не мешает им бороться и в абсолютном зачете, где на кону стоит титул чемпиона России.

Фото СМП РСКГ (2).jpg

Более того, все пилоты Туринга в этом сезоне автоматически становятся участниками нового зачета TCR Russia, одобренного Международной автомобильной федерацией FIA! Он открыт и для российских спортсменов, и для иностранцев. Единственное требование к участникам – наличие автомобиля категории TCR и международной гоночной лицензии не ниже категории «D».

Фото СМП РСКГ (7).jpg

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок: «В 2015 году СМП РСКГ стала одной из первых национальных серий, поддержавших новую концепцию TCR, а в прошлом сезоне у нас было уже 24 таких автомобиля. Зарубежные партнеры и болельщики давно называют топовый класс Российской серии кольцевых гонок TCR Russia, однако мы придерживались традиционного для нас названия Туринг, которому почти два десятка лет.

А бренд TCR Russia мы приберегли для сезона 2019 года. Пилоты класса Туринг будут бороться за звание чемпиона России, за Кубок РАФ – и за титул победителя в международном зачете TCR Russia. В нем смогут принять участие гонщики с лицензиями FIA из других государств, и мы ждем на стартах представителей Прибалтики, Восточной Европы и Скандинавии.

TCR Russia станет пятиэтапным соревнованием: очки в этом зачете можно набрать во время наших гонок на Смоленском и Нижегородском кольце, Moscow Raceway и ADM Raceway и на Сочи Автодроме - все они имеют лицензии FIA для проведения международных состязаний».
Фото СМП РСКГ (8).jpg

Также изменения произошли в других классах Российской серии кольцевых гонок.

Технические требования чемпионского зачета Туринг-Лайт скорректированы: теперь сюда допускаются автомобили из прошлогоднего Национального зачета. Чтобы обеспечить им конкурентоспособность, старые хэтчбеки класса Туринг-Лайт дефорсируют – это немного снизит их скорость, зато позволит привлечь новых участников.

Класс Национальный теперь называется S1600 – и в сезоне 2019 года это не единственное изменение. Техтребования также ограничивают степень вмешательства в мотор, поэтому по сравнению с прошлогодними машинами мощность станет чуть ниже, зато шанс побороться за Кубок России получат обладатели не самых больших бюджетов и не очень молодых автомобилей.

Фото СМП РСКГ (3).jpg

В зачете Супер-продакшн технических изменений нет, однако заводская команда LADA Sport ROSNEFT, которая доминировала в прошлом году, сменила состав пилотов – и у ее соперников будет больше возможностей завоевать Кубок России.

А юниорскому зачету СМП РСКГ наконец присвоен официальный статус Первенства России. Из технических новшеств – переход на колеса большего диаметра: 15 дюймов вместо 14-ти.
Прием заявок во все классы Российской серии кольцевых гонок открыт с 13 февраля 2019 года. Подробности на сайте РСКГ.рф, фото- и видеоархив доступен на медиапортале smp-rskg.tv.
другие статьи