В Минске состоялись соревнования SMP RDRC и Unlim 500+ Belarus




14.08.2017 18:40:00



11-13 августа в Минске (Республика Беларусь) состоялись совместные соревнования Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC и Unlim 500+ Belarus. Мероприятия прошли в рамках Фестиваля скорости G-Drive. В гонках приняли участие 60 пилотов, за два дня было совершено 250 заездов.

Алексеи Криволапов - 1 место_Андреи Тюриков_Дмитрии Нагула.jpg

В соревнованиях приняли участие самые быстрые автомобили России, Беларуси и Украины. Семь из них – из Беларуси, включая самого именитого участника Дмитрия Нагулу, известного белорусского дрифтера. В 2014 году он уже принимал участие в этапе Кубка России по дрэг-рейсингу, который проходил в Гродно. Как и тогда, Дмитрий выступал на про-моде Chevrolet Trucker. На втором этапе SMP RDRC он заявил свой автомобиль в два класса: FSB (задне- и полноприводные автомобили) и US (абсолютный).

Дмитрии Нагула_Chevrolet Trucker.jpg

Дмитрий Нагула: «Мы три года не выезжали на дрэг-рейсинг – готовили дрэгстер. Если честно, мы не надеялись, что поднимемся на подиум и займем третье место в классе FSB – соперники мощнее нас. И конечно, рады, что получилось иначе. Самыми сложными соперниками стали машины в первой восьмерке класса US: странно, когда ты проигрываешь на заднеприводном дрэгстере переднеприводным автомобилям. У меня не было цели подняться на подиум, хотелось хорошо провести время. Попробуем приехать на другие соревнования SMP RDRC, но это сложно, поскольку они пересекаются с календарем дрифта, где я выступаю. Меня все зовут в Грозный: «Там хороший зацеп». Мы на самом деле хотим, но в этом году точно не получится. Надеюсь, в следующем удастся».

Финальные заезды SMP RDRC получились по-настоящему непредсказуемыми. В лидеры вышли переднеприводные автомобили, которые по своей мощности уступают про-модам. Причиной тому послужили особенности дрэг-стрипа. Нестационарная трасса потребовала от организаторов дополнительных усилий при подготовке полотна, однако сделать взлетно-посадочную полосу идеально ровной и добиться большого «зацепа» практически невозможно. В таких условиях пилотам про-модов из-за их высокой мощности было сложнее удерживать автомобили на трассе. Тем самым их соперники получили дополнительное преимущество.

В классе FSA один из фаворитов сезона Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону) в заезде против Яна Баженова (Ялта) порвал на своем дрэгстере ВАЗ-2108 один из приводов. Другому дрэгстеру – ВАЗ-2110 Эльшана Асланова (Москва) – повезло больше: он смог избежать поломок и завоевать победу в классе. Второе место досталось Яну Баженову на Mitsubishi Mirage, впервые в его карьере в SMP RDRC. Третий результат – у Артёма Демихова (Усмань, Липецкая область) на 600-сильном ВАЗ-2108.

Эльшан Асланов_SMP RDRC_FSA.jpg

Эльшан Асланов: «У нас никогда легких побед не бывало, всегда были трудности с автомобилями. Основная проблема – подобрать настройки под эту непростую трассу. Судя по результату, получилось достаточно неплохо. Мы понижали мощность на первых двух передачах. Это видно: на первых 200 метрах у машины достаточно низкая скорость. Зато третью и четвертую передачи мы отрабатывали на полную мощность. Думаю, в Нижнем Новгороде, куда мы тоже собираемся поехать, результаты будут лучше – там другое качество покрытия».

Агустин Моралес-Эскомилья против Виктора Смирнова_SMP RDRC_FSL.jpg

В классе FSL встретились самые разные автомобили: Lamborghini Huracan, Mitsubishi Lancer Evolution, Toyota Supra, Nissan Skyline, BMW 5er 525i и даже ЗАЗ 965. Одним из самых запоминающихся заездов оказался старт желтого «Запорожца» Виктора Смирнова (Гомель, Республика Беларусь) против Lamborghini Huracan Агустина Моралеса-Эскомильи (Москва). Благодаря полностью переделанным двигателю и коробке передач ЗАЗ 965 мог навязать борьбу итальянскому суперкару, однако его подвел привод: тот порвался, и «советский» автомобиль развернуло. Поэтому на верхнюю ступень подиума поднялся Агустин Моралес-Эскомилья, на второй оказался Виктор Смирнов, третьим стал Сергей Сивирчуков (Гродно, Республика Беларусь).

Алексеи Криволапов_SMP RDRC_FSB.jpg

Технические проблемы преследовали и участников класса FSB. Досрочно из борьбы выбыли Nissan Skyline GT-R Константина Катынкина (Владивосток), Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport Вадима Тимашева (Красноярск) и Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина (Белгород). За подиум остались бороться четверо пилотов: Алексей Криволапов (Владивосток) на Nissan Skyline, Дмитрий Нагула на Chevrolet Trucker, Андрей Тюриков (Нижний Новгород) на Nissan GTR (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer и Максим Кривобоков (Новосибирск) на Toyota Soarer. В заезд за третье место вышли Нагула и Кривобоков. Однако новосибирец не вышел на старт, Chevrolet Trucker преодолел дистанцию в одиночестве и обеспечил своему пилоту нижнюю ступеньку пьедестала. Криволапов и Тюриков должны были разыграть между собой первую строчку протокола, но в связи невыездом Тюрикова на старт победа присуждена Криволапову.

Алексей Криволапов: «Мероприятие получилось хорошее, хотя есть и небольшое разочарование: хотелось два раза выиграть, но помешал фальстарт. Впрочем, показатели лучше, чем на прошлом этапе – у меня два кубка, и один из них за первое место. Трасса в выходные была скользкой, поэтому мы снижали настройки, понижали мощность. Техника особенно не напрягалась, и глупых поломок не было. Из соперников для меня был самым сложным Дмитрий Саморуков – мы знали, что он может выиграть, и его машина явно сильнее. Поэтому мы готовились к заезду с ним, как к финалу. После этого уже полегче пошло и удалось выиграть».

Самым многочисленным оказался класс US – абсолютный, в который могут быть заявлены автомобили из других классов, а также про-моды. За победу в Минске сражались двадцать пилотов.

Топ-дрэгстер_пилот Александр Альбин.jpg

Владимир Третьяк на 700-сильном ВАЗ-2108 навязал серьезную борьбу Дмитрию Саморукову (Москва), который выступает на 2500-сильном Dodge Viper DT. Половину дистанции ВАЗ опережал про-мод, и только под конец прямой тот вырвался вперед за счет своей мощности. Также достаточно неожиданно Георгий Гаракишиев на довольно «скромном» Mitsubishi Mirage опередил дрэгстер Максима Кривобокова и вышел в полуфинальный заезд. Там Гаракишиеву предстояло сразиться с Nissan Skyline Алексея Криволапова. Однако еще на самом старте датчики хронометража зафиксировали у Алексея фальстарт, и Георгий автоматически оказался в финале. Его соперником должен был стать Андрей Тюриков на 1200-сильный Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer, но из-за невыезда того на старт победа оказалась присуждена Георгию Гаракишиеву на Mitsubishi Mirage.

Георгии Гаракишиев_SMP RDRC_US.jpg

Георгий Гаракишиев: «Победа стала для меня неожиданостью. Перед гонкой друзья мне сказали: «Будет смешно, если ты выиграешь у про-мода». Я только посмеялся, а потом прошел сначала один про-мод, потом другой. Впрочем, это спорт: у кого-то получилось, у кого-то нет. Первое место в US – это круче, чем первое место в FSA. Могу ли я победить в сезоне? Надо посчитать по очкам. В любом случае я езжу в свое удовольствие».

Андрей Тюриков: «В Unlim 500+ Belarus я занял второе место и еще два вторых места в SMP RDRC. Впечатления нормальные, хотя трасса непростая и возникали сложности при управлении техникой. Я считаю, что в таких гонках первоочердное – безопасность: собственная и соперников. Поэтому в моей машине присутствуют все необходимые системы безопасности. Соревнования Unlim 500+ Belarus получились хорошими, правда, мы ехали на 15% ниже потенциала машин. Реализовать свои автомобили в полную мощь пока никто не смог».

Некоторые пилоты приняли одновременно участие в двух соревнованиях – SMP RDRC и Unlim 500+ Belarus. Например, Дмитрий Саморуков (команда SMP Racing), который выступал на про-моде Dodge Viper DT в Чемпионате России по дрэг-рейсингу, а в Unlim 500+ Belarus – на Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Alpha-Zeus. Или Агустин Моралес-Эскомилья, выбравший для заездов в обеих сериях 1000-сильный Lamborghini Huracan LP610-4 Gosha Turbo Tech. Именно этот автомобиль показал лучший результат Unlim 500+ Belarus, преодолев 1/2 мили за 14,104 секунды.

Unlim 500 Belarus.jpg

Агустин Моралес-Эскомилья: «Мы очень старались. Команда Gosha Turbo Tech сделала удачную машину, которая может соревноваться на самом высоком уровне. Учитывая, что мы недавно поставили рекорд Европы, планы у нас только вперед, только улучшаться. Команда делала все, чтобы выиграть, поэтому такой хороший результат. Он сопоставим с теми потраченными силами, нервами, покореженым железом. Поэтому всё в совокупности такой результат и дало. Цель на гонку выполнили. Мероприятие мне очень понравилось, организация на высоком уровне».

Третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC состоится 26-27 августа на АСК «Нижегородское кольцо» в Нижнем Новгороде.

РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ


2 этап SMP RDRC, Фестиваль скорости G-Drive

Класс FSA, топ-3
1. Эльшан Асланов (Москва), ВАЗ-2110
2. Ян Баженов (Ялта), Mitsubishi Mirage
3. Артём Демихов (Усмань), ВАЗ-2108

Класс FSL, топ-3
1. Агустин Моралес-Эскомилья (Москва), Lamborghini Huracan GP610-4 Gosha Turbo Tech GTT 1000
2. Виктор Смирнов (Гомель, Республика Беларусь), ЗАЗ 965
3. Сергей Сивирчуков (Гродно, Республика Беларусь), Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Класс FSB, топ-3
1. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline
2. Андрей Тюриков (Нижний Новгород), Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer
3. Дмитрий Нагула (Гродно, Республика Беларусь), Chevrolet Trucker

Класс US, топ-3
1. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
2. Андрей Тюриков (Нижний Новгород), Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer
3. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline

Unlim 500+ Belarus, Фестиваль скорости G-Drive

1. Агустин Моралес-Эскомилья (Москва), Lamborghini Huracan GP610-4 Gosha Turbo Tech GTT 1000
2. Андрей Тюриков (Нижний Новгород), Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer
3. Василий Куденко (Москва), Mercedes-Benz E 63 AMG S 4Matic GAD Stage VIP

Новости

22.11.2017

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин примет участие в тестах в Абу-Даби
Далее

20.11.2017

В Бахрейне завершился сезон-2017 FIA WEC, экипаж AF Corse завоевал чемпионство
Далее