Карточка автомобиля
Dallara F317
Европейское первенство на машинах класса Формула-3 основано в 1966 году как многоэтапное соревнование между странами. Изначально назывался Европейский кубок наций Формулы-3. В 1975 году был несколько пересмотрен регламент класса, а приз был преобразован в личное первенство, а спустя год серия сменила название на чемпионат Европы.

В 1985 году, параллельно с общим пересмотром иерархии второстепенных серий на машинах с открытыми колёсами в регионе, чемпионат был преобразован в одноэтапное соревнование, которому вернули название Еврокубок. В данном виде приз продержался до 1991 года, ротируя место своего проведения, когда он был окончательно упразднён в угоду национальным сериям.

В 1999 году к идее европейского кубка вернулись, когда подобный статус на постоянной основе получило соревнование французской Формулы-3 на уличной трассе в По. В 2003 году французская и немецкая автомобильные федерации договорились об объединении своих чемпионатов в возрождённое европейское первенство, а гонка в По вошла в его календарь на правах рядового этапа. Новый проект получил название Евросерии. Данное первенство просуществовало десяток лет, удачно вписавшись в структуру младших формульных серий в регионе, но постепенно утратило свои позиции в конкуренции с Еврокубком Формулы-Рено 2.0 и GP3.

В 2012 году, при содействии президента FIA Жана Тодта данный класс гонок стал перерождаться: сначала была сделана попытка запустить единый международный трофей, объединив в нём самые престижный гонки на машинах Формулы-3. Данный формат не прижился и со следующего сезона международная федерация воссоздала чемпионат Европы, объединившись с организаторами евросерии, которая после года совместного существования была упразднена. Большинство гонок единой серии, как и прежде проводилось в совместные уик-энды с кузовным первенством DTM, а ещё несколько этапов стали гонками поддержки у WTCC, FIA WEC и SuperStars Series.

Уик-энд этапа состоит из трёх дней: в пятницу двухчасовая тренировка и две двадцатиминутные квалификации (в первой определяются стартовые позиции двух гонок в субботу, а во второй — единственной гонки в воскресенье), в субботу и воскресенье три гонки, каждая из которых имеет дистанцию около ста километров и продолжается не более 35 минут.
Dallara
Двигатель
2 литра
Атмосферный
Рядный
4-цилиндровый
Мощность
240 л.с.
Производитель
Mercedes-AMG
Volkswagen
Nissan
Топливо
Aral Ultimate 102
КПП
Полуавтоматическая 6-ступенчатая
Подрулевые лепестки
Трехдисковое сцепление
Трансмиссия
Дифференциал повышенного трения
Диски
AP Racing
Из магниевого сплава, разработанные специально для серии
Шины
Hankook
Передние: 180/550-R13
Задние: 240/570 R13
Топливный бак
Пожаро-взрывобезопасный
Резиновый с кевларовой защитой
Объем 45 литров
Масса
565 кг
Длина
4 351 мм
Ширина
1 845 мм
чемпионаты и серии
Другие авто все автомобили
события
СОБЫТИЕ ДАТА