Карточка автомобиля
Dallara F317
Европейское первенство на машинах класса Формула-3 основано в 1966 году как многоэтапное соревнование между странами. Изначально назывался Европейский кубок наций Формулы-3. В 1975 году был несколько пересмотрен регламент класса, а приз был преобразован в личное первенство, а спустя год серия сменила название на чемпионат Европы.
В 1985 году, параллельно с общим пересмотром иерархии второстепенных серий на машинах с открытыми колёсами в регионе, чемпионат был преобразован в одноэтапное соревнование, которому вернули название Еврокубок. В данном виде приз продержался до 1991 года, ротируя место своего проведения, когда он был окончательно упразднён в угоду национальным сериям.
В 1999 году к идее европейского кубка вернулись, когда подобный статус на постоянной основе получило соревнование французской Формулы-3 на уличной трассе в По. В 2003 году французская и немецкая автомобильные федерации договорились об объединении своих чемпионатов в возрождённое европейское первенство, а гонка в По вошла в его календарь на правах рядового этапа. Новый проект получил название Евросерии. Данное первенство просуществовало десяток лет, удачно вписавшись в структуру младших формульных серий в регионе, но постепенно утратило свои позиции в конкуренции с Еврокубком Формулы-Рено 2.0 и GP3.
В 2012 году, при содействии президента FIA Жана Тодта данный класс гонок стал перерождаться: сначала была сделана попытка запустить единый международный трофей, объединив в нём самые престижный гонки на машинах Формулы-3. Данный формат не прижился и со следующего сезона международная федерация воссоздала чемпионат Европы, объединившись с организаторами евросерии, которая после года совместного существования была упразднена. Большинство гонок единой серии, как и прежде проводилось в совместные уик-энды с кузовным первенством DTM, а ещё несколько этапов стали гонками поддержки у WTCC, FIA WEC и SuperStars Series.
Уик-энд этапа состоит из трёх дней: в пятницу двухчасовая тренировка и две двадцатиминутные квалификации (в первой определяются стартовые позиции двух гонок в субботу, а во второй — единственной гонки в воскресенье), в субботу и воскресенье три гонки, каждая из которых имеет дистанцию около ста километров и продолжается не более 35 минут.
В 1985 году, параллельно с общим пересмотром иерархии второстепенных серий на машинах с открытыми колёсами в регионе, чемпионат был преобразован в одноэтапное соревнование, которому вернули название Еврокубок. В данном виде приз продержался до 1991 года, ротируя место своего проведения, когда он был окончательно упразднён в угоду национальным сериям.
В 1999 году к идее европейского кубка вернулись, когда подобный статус на постоянной основе получило соревнование французской Формулы-3 на уличной трассе в По. В 2003 году французская и немецкая автомобильные федерации договорились об объединении своих чемпионатов в возрождённое европейское первенство, а гонка в По вошла в его календарь на правах рядового этапа. Новый проект получил название Евросерии. Данное первенство просуществовало десяток лет, удачно вписавшись в структуру младших формульных серий в регионе, но постепенно утратило свои позиции в конкуренции с Еврокубком Формулы-Рено 2.0 и GP3.
В 2012 году, при содействии президента FIA Жана Тодта данный класс гонок стал перерождаться: сначала была сделана попытка запустить единый международный трофей, объединив в нём самые престижный гонки на машинах Формулы-3. Данный формат не прижился и со следующего сезона международная федерация воссоздала чемпионат Европы, объединившись с организаторами евросерии, которая после года совместного существования была упразднена. Большинство гонок единой серии, как и прежде проводилось в совместные уик-энды с кузовным первенством DTM, а ещё несколько этапов стали гонками поддержки у WTCC, FIA WEC и SuperStars Series.
Уик-энд этапа состоит из трёх дней: в пятницу двухчасовая тренировка и две двадцатиминутные квалификации (в первой определяются стартовые позиции двух гонок в субботу, а во второй — единственной гонки в воскресенье), в субботу и воскресенье три гонки, каждая из которых имеет дистанцию около ста километров и продолжается не более 35 минут.
Dallara
Двигатель
2 литра
Атмосферный
Рядный
4-цилиндровый
Атмосферный
Рядный
4-цилиндровый
Мощность
240 л.с.
Производитель
Mercedes-AMG
Volkswagen
Nissan
Volkswagen
Nissan
Топливо
Aral Ultimate 102
КПП
Полуавтоматическая 6-ступенчатая
Подрулевые лепестки
Трехдисковое сцепление
Подрулевые лепестки
Трехдисковое сцепление
Трансмиссия
Дифференциал повышенного трения
Диски
AP Racing
Из магниевого сплава, разработанные специально для серии
Из магниевого сплава, разработанные специально для серии
Шины
Hankook
Передние: 180/550-R13
Задние: 240/570 R13
Передние: 180/550-R13
Задние: 240/570 R13
Топливный бак
Пожаро-взрывобезопасный
Резиновый с кевларовой защитой
Объем 45 литров
Резиновый с кевларовой защитой
Объем 45 литров
Масса
565 кг
Длина
4 351 мм
Ширина
1 845 мм
чемпионаты и серии
Другие авто
все автомобили