На трассе Сильверстоун завершился 4-й этап сезона 2018 года Blancpain GT Series и второй в рамках серии Endurance.
По его итогам экипаж команды SMP Racing на Ferrari №72 в составе Михаила Алёшина, Мигеля Молины и Давидэ Ригона финишировал на седьмой позиции среди 50 экипажей. Экипаж Mercedes №35 в составе Виталия Петрова, Дениса Булатова и Майкла Мэдоуза сошёл в начале третьего часа гонки, когда они занимали 13-ю позицию.Утренняя квалификация выдалась непростой для обоих экипажей, в том числе из-за обилия красных флагов. Трафик же является неотъемлемой частью Blancpain GT, когда на трассе одновременно находятся 50 автомобилей.
Экипаж №35 стартовал с 10-й позиции, гонку начинал Майкл Мэдоуз, в то время как Михаил Алёшин принимал старт с 13-го места.
По итогам первого круга Мэдоуз потерял две позиции и стал 12-м, но вскоре он поднялся на 11-е место. Михаил же оказался в большой толкучке, и по итогам первого круга был 17-м, но к концу своей смены отыграл два места, выйдя на 15-ю позицию.
Во время первой волны пит-стопов Виталий Петров принял смену у Мэдоуза и продолжил гонку 13-м. В то время как экипаж №72 отыграл одно место, и Мигель Молина, сменивший Михаила Алёшина стал 14-м.
После вторых и заключительных пит-стопов экипаж на Ferrari стал 11-м. А Виталий Петров сдал Mercedes Денису Булатову, оставаясь на 13-й позиции. Но вскоре у машины №35 обнаружились проблемы с подвеской, и на этом гонка для 35-го экипажа SMP Racing была завершена.
«Обидно, что мы опять сошли, — поделился впечатлениями Виталий Петров. — Поломка подвески. Пока не понятно из-за чего это произошло. Вдвойне обидно, так как у нас был очень неплохой темп на тренировках и в квалификации. Если бы не трафик, мы могли бы квалифицироваться в шестерке. Что касается гонки, то уже на третьем круге Майкл [Медоуз] по рации передал, что у машины пропали тормоза и недостаточная управляемость. Когда я сел в свою смену, то все было именно так, как он описал. Я старался ехать в темпе остальных участников, но это было делать все сложнее. Ну а когда смену принял Денис [Булатов] у него сломалась подвеска и он был вынужден просто остановиться на трассе».
«Несмотря на технический сход у нас очень неплохая скорость,— прокомментировал Денис Булатов. — Осталось добавить немного удачи в квалификации, чтобы обойтись без красных флагов и было поменьше трафика, и стабильности в гонке, чтобы финишировать без поломок».
Тем временем, Давидэ Ригон на Ferrari вышел на 9-е место. Во второй половине своего отрезка он в напряжённой борьбе опередил Максимилиана Гётца и Альберта Косту, выйдя на седьмую позицию. Вскоре Ригон догнал ещё несколько экипажей, но уже шёл последний круг дистанции, и на борьбу элементарно не хватило времени. По итогам гонки экипаж Михаила Алёшина, Мигеля Молины и Давидэ Ригона финишировал седьмым.
«Гонка прошла неплохо и в целом результат позитивный, — рассказал Михаил Алешин. — Нам немного не повезло в квалификации, из-за чего в гонке пришлось все время пробиваться наверх. Несмотря на прокол, который был в мою смену, нам удалось финишировать на достаточно высокой позиции. Хочу поздравить команду с отличной работой и высоким результатом. Будем работать над квалификацией и добиваться уже победы».Следующий этап чемпионата Blancpain GT пройдёт в субботу 2 июня – это будет гонка "1000 км Поль Рикара", которая традиционно является боевой подготовкой к марафону 24 часа Спа.