Первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC стартует в Красноярске

21 июня 2017/ smp

24-25 июня в Красноярске состоится первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC. Соревнования пройдут на кольцевой гоночной трассе «Красное кольцо».

Третий год подряд Красноярск открывает первенство страны. Почти два десятилетия соревнования по дрэг-рейсингу пользуются здесь большой популярностью, в Сибири живет много сильных спортсменов, и чемпионами России в этой автоспортивной дисциплине дважды становились красноярцы: Игорь Баранов в 2015 году, Оксана Яковлева в 2016-м.
В предстоящем этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC планируют принять участие около тридцати пилотов – прием заявок продолжается. Среди них – двое красноярцев: Георгий Гаракишиев на Mitsubishi Mirage и Вадим Тимашев на Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport.

SMP RDRC.jpg

Георгий Гаракишиев – серебряный призер Чемпионата России 2016 года в классе FWD (автомобили с типом привода на переднюю ось). Его желтый Mitsubishi Mirage хорошо знаком красноярцам – у него много болельщиков.

Георгии Гаракишиев.jpg

Георгий Гаракишиев: «Я поеду на своем ММС Mirage. В планах было навести красоту, но не успел к первому этапу. В 2015 году меня не раз подводила техника, но 2016 году я с ней договорился, и мы проехали весь год без поломок до второго места в классе. Дрэг-рейсинг – это часть жизни. Новое деление по классам в первую очередь дает возможность новичкам попробовать свои силы в Чемпионате России. Ну а в целом, новое – это всегда что-то интересное, по окончании сезона мы поймем все плюсы и минусы новых классов. Выступление в родном городе – это возможность быть максимально сконцентрированным на старте, как говорится, дома и стены помогают. И что немаловажно, здесь я могу в полной мере получить поддержку своих друзей и близких людей».

Вадим Тимашев ранее был обладателем рекорда трассы «Красное кольцо» по времени прохождения дистанции в 402 метра: 7,955 секунды. В 2016 году его результат улучшил москвич Дмитрий Саморуков: 6,548 секунды (без учета времени реакции пилота на старте). Установить новый рекорд вряд ли удастся – по новым правилам автомобили не должны преодолевать дистанцию быстрее 7 секунд. Поэтому в предстоящем соревновании Тимашев сосредоточится на борьбе за подиум в своем классе.

SMP RDRC 1 этап Красноярск.jpg

Еще один красноярец будет участвовать в гонках как инженер. Игорь Баранов в 2015 году стал чемпионом России по дрэг-рейсингу в классе переднеприводных автомобилей. В 2016 году переквалифицировался в руководителя технического проекта и настраивал автомобиль для красноярки Оксаны Яковлевой, которая и стала чемпионкой России в том же классе FWD. В новом сезоне Игоря пригласил Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2014 года. Вместе они будут готовить новую технику ростовчанина к заездам: ВАЗ 2108 подвергся большим переделкам и всё меньше напоминает серийный автомобиль, а значит требует еще больше внимания к настройкам.

Игорь Баранов: «С Владимиром Третьяком у нас дружеские отношения, и подход к работе и победам у моей команды Racing Energy и его Maxmotors team схожий: на первом месте стабильность, а не рекорды. Мы занимаемся подготовкой и настройкой автомобиля Третьяка к этапу в Красноярске, а дальше, наверное, будем работать удаленно. Тем более что мы смотрим его заезды в электронном виде – по телеметрии, показателям датчиков. Поэтому сможем вносить корректировки через интернет. Приятно присутствовать на родной трассе «Красное кольцо», пусть даже не в роли пилота. Я много здесь выступал, как только её построили. Конечно, сейчас есть с чем сравнивать, но в целом трасса отличная. Как и организация чемпионата – она на высшем уровне. Столько сил, средств и нервов потрачено, но и соответственно – результат, новые рекорды, технически сложные проекты».

Пилоты SMP RDRC.jpg

Участники сезона 2017

К настоящему времени заявки на участие в сезоне подал 41 пилот. Ещё около сорока спортсменов сообщили о своих намерениях выйти на старт отдельных этапов. По сравнению с прошлым годом, количество желающих принять участие в Чемпионате России выросло примерно на треть.

Среди заявившихся в сезон – четыре чемпиона России по дрэг-рейсингу: действующие чемпионы Дмитрий Мандриков (класс FSB) и Дмитрий Саморуков (класс US) и два победителя 2015 года – Дмитрий Матвеев (класс FSB) и Андрей Муленко (класс US). Свою заявку подал и обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2014 в классе FSA Владимир Третьяк.

В числе участников нового сезона SMP RDRC – рекордсмены России на дистанции длиной ¼ мили (402,33 метра): Эльшан Асланов (Москва) на ВАЗ 2110, который близок к дрэгстеру, и Дмитрий Капустин (Белгород) на усиленном Nissan Skyline GT-R.
Конкуренцию уже привычным лидерам класса полноприводных автомобилей может составить Роман Нагервадзе (Москва), двукратный победитель легендарной «Дрэг-Битвы», которая проходила в Красноярске в 2000-х годах. Он будет выступать на Nissan Skyline PRO GTR33.

Единственной женщиной среди участников вновь станет Яна Холодковская (Тольятти), которая продолжит бороться в классе FSA на Honda Civic.

Дмитрии-Саморуков_Dodge-Viper-DT.jpg

В новом сезоне зрители увидят много интересной техники, в том числе и первый дрэгстер топ-уровня. На нем будет выступать Александр Альбин (Омск), обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2013 года. Александр приобрел топ-дрэгстер в США, привез в Россию и в настоящее время готовит к соревнованиям. Дебют техники должен состояться на втором этапе в Минске, в режиме промо-заездов. Технические характеристики топ-дрэгстера: атмосферный двигатель V8 объемом 9,1 литра и мощностью около 1000 л.с., которая повышается примерно до 1400 л.с. при использовании закиси азота. Вес – 770 кг вместе с пилотом, 680 кг – с пустым баком. Дрэгстер преодолевают дистанцию в ¼ мили в среднем за 7 секунд, скорость на финишной линии составляет порядка 305 км/ч.

Дмитрий Саморуков, президент программы развития российского автоспорта SMP Racing: «В 2017 году мы начинаем реализацию нового этапа развития дисциплины дрэг-рейсинга в нашей стране. Уже успешно стартовали первые этапы чемпионатов федеральных округов России, в которых приняло участие несколько десятков человек. Среди них есть и известные пилоты, и новички. Главная цель SMP RDRC состоит в том, чтобы каждый желающий мог выйти на специально оборудованную дрэг-полосу и проявить себя именно на трассе, а не городской улице. Мы развиваем спортивную лестницу из серий и чемпионатов, которая позволит пилотам постепенно добраться от местных соревнований до Чемпионата России. Сам чемпионат SMP RDRC развивается постоянно, и в новом сезоне, который стартует в Красноярске, зрители увидят много нового и интересного».

Тигран Сеферян, председатель комитета дрэг-рейсинга РАФ: «В новом сезоне на постоянной основе планируют принять участие более сорока пилотов. К ним присоединится еще несколько десятков спортсменов, которые выйдут на старт отдельных этапов. Мы рады такому высокому интересу со стороны участников, ведь в том числе это свидетельствует о правильном направлении развития чемпионата. Специально чтобы повысить соревновательную составляющую, мы изменили классификацию машин. Первый этап в Красноярске позволит самим пилотам лучше понять возможности своей техники и верно выбрать класс для выступлений. Мы ожидаем, что на протяжении всего сезона сохранится интрига в соревновании, и сложно будет заранее предугадать, кто станет победителем».

Владимир Третьяк_Георгии Гаракишиев.jpg

Новая классификация

Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC с этого года вводит изменения в классификации автомобилей, что позволит повысить соревновательную составляющую. Теперь деление по классам будет осуществляться не только по типу привода, но и с учетом временных показателей машин на дистанции длиной ¼ мили (402,33 метра).


Деление будет производиться по четырем классам:

US (Unlimited) – абсолютный зачет, допускаются любые автомобили, соответствующие техническим требованиям, предельное время для преодоления автомобилем дистанции – 7,0 секунд;

FSA (Pro FWD) – автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время – 8,35 секунды;

FSB (Sportsman) – автомобили с полным и задним приводом с сохранением ¾ кузова, автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время – 7,5 секунды;

FSL (Competition Eliminator) – автомобили с приводом на переднюю ось с определенным временем 10 секунд, с приводом на заднюю ось и полноприводные с предельным временем 9 секунд.

Благодаря новой классификации шансы на победу у каждого участника вырастают, а зрители увидят интересную борьбу, поскольку на старте могут оказаться совершенно разные автомобили.

другие статьи