DENSO Auto Parts NHRA Four-Wide Nationals

11 апреля 2018/

Второй дрэг-стрип на 4 автомобиля появился в серии.

До 2018 года в календаре NHRA присутствовал единственный в своем роде стрип с четырьмя дорожками, расположенный в Конкорде, однако в минувшие выходные прошел первый официальный ивент в Лас-Вегасе, где привычный The Strip также был перестроен под формат Four-Wide.

С одной стороны, подобные мероприятия - это уникальная возможность хотя бы с экрана монитора увидеть, что такое практически 50 000 л.с., одновременно срывающихся со старта, с другой, в условиях близкого финиша зрителю определить победителя подчас попросту невозможно до тех пор, пока комментатор не объявит результаты заезда. В общем и целом, этап прошел сравнительно спокойно: новые лица на подиуме в двух дивизионах, отсутствие каких-либо инцидентов с взорванными моторами и встречами с отбойником, но примечательных противостояний все же хватило с лихвой.

Top Fuel: Вторая победа Торренса

2.jpg

Стив Торренс после победы в Вегасе укрепил свое лидерство в личном зачете и стал первым пилотом в текущем сезоне, кому удалось дважды по итогам уикенда вернуться домой с трофеем. В первом заезде помимо еще двоих участников Стив схлестнулся со своим отцом Билли, и в очередной раз заезд получился крайне близким.

Отец и сын продемонстрировали абсолютно идентичное чистое время, но более молодой гонщик оказался проворнее на елке, благодаря чему и обеспечил себе проход в полуфинал, где оказался единственным из всей четверки, кому не пришлось столкнуться с проблемами с зацепом. В решающей схватке Торренс привез отметившемуся первым местом в квалификации Тони Шумахеру ничтожные 0.008 секунды на фоне крепко оnставших Антрона Брауна и Дага Калитты. На данный момент можно смело записать Торренса в фавориты текущего чемпионата, и этот ивент отличное тому подтверждение, ведь он выступил в день гонки в свойственной ему манере: стабильно, уверенно и крайне быстро.

Тони Шумахер благодаря второму месту в финальном заезде продвинулся на вторую строчку турнирной таблицы, потеснив при этом своего коллегу по команде Антрона Брауна. В прочем, разрыв между гонщиками в топ-3 до сих пор остается минимальным, и расстановка сил может измениться буквально за один этап.

Действующая чемпионка Бриттани Форс в очередной раз посыпалась в первом раунде, сорвав колеса в пробуксовку на середине дистанции. Команде гонщицы нужно срочно что-то менять, потому что единственный выигранный заезд на четырех этапах национального первенства и девятое место в зачете среди пилотов - абсолютно не то, чего все от нее ожидали в этом году.

Funny Car: Обстановка стабилизировалась?

3.jpg

В сравнении с предыдущими ивентами, первый четырехполосный этап в Вегасе прошел крайне сдержанно: моторы не взрывались, Джон Форс не пытался протаранить бетонные ограждения и никто не катался по разделительной линии. Похоже, за 3 недели механики провели основательную работу над ошибками, и поведение болидов стало более стабильным и предсказуемым, хотя речи о новых рекордах в классе по-прежнему не идет.

Джей Ар Тодд открыл счет своим победам в этом году весьма экстравагантным образом. В полуфинале гонщик продемонстрировал худшее чистое время в своей четверке, однако преимущества на елке ему хватило для того, чтобы оставить позади двух чемпионов в лице Форса-старшего и Дела Воршэма и пройти, таким образом, в следующий раунд. Ну а в финале Тодд обошел Джека Бекмана также исключительно благодаря рефлексам на старте на фоне того, что Томми Джонсон схлопотал дисквалификацию из-за фальстарта.

Кортни Форс завершила квалификацию на первом месте и также отметилась в финальном заезде, что позволило ей вернуться на второе место с шатким отрывом в одно очко от бывшего лидера турнирной таблицы Мэтта Хагана, который откатился на третью позицию из-за того, что в самом первом заезде сорвался со старта раньше, чем вспыхнул зеленый фонарь. А вот Джек Бекман медленно, но верно продолжает набирать очки, потихоньку укрепляя свои позиции на вершине личного зачета.

Pro Stock: Перестановки в топе

4.jpg

В субботу четырехкратный чемпион Грег Андерсон уверенно завершил квалификацию на первом месте, а также в седьмой и третий подряд раз одержал победу в бонусной гонке K&N Horsepower Challenge с призовыми $50 000. Но в сам день гонки удача отвернулась от ветерана и закрыть уикенд, срубив все возможные регалии у него не получилось.

На этот раз выстрелил Винсент Нобил, который собственно и выбил из борьбы Андерсона. В первых двух раундах Винсент себя особо не проявил, и в каждом из них финишировал на втором месте. (В первых двух раундах на следующую ступень проходят два пилота, которые первыми пересекли финиш. В финале трофей достается победителю, а второму финишировавшему начисляются очки как победителю полуфинала).

На фоне своих соперников Нобил вовсе не выделялся, и вряд ли кто-то в серьез рассчитывал на его победу, однако финал все расставил на свои места. Крис МакГехэй по аналогии с Томми Джонсоном, выступающим в классе Funny Car, по чистому времени оказался наголову выше остальных, правда ушел со старта раньше положенного. И на этом фоне Нобил переиграл Дерика Крамера на елке, опередив того в итоге на 0.0007 секунды.

По итогам ивента Бо Батнер смог чуть более уверенно закрепиться на вершине личного зачета, МакГехэй переместился с третьего места на второе, а Крамер замыкает тройку лидеров.

5.jpg

Пилот ивента: Джей Ар Тодд со скрипом, но все же смог вырвать эту победу исключительно благодаря феноменальной реакции на старте. Два последних заезда он буквально вытащил из безнадежной, казалось бы, ситуации, опередив своих оппонентов на последних футах дистанции.

Провал ивента: В Гейнсвилле Джейсон Лайн вчистую слил заезд в первом раунде, а на этот раз посыпался также в самом начале дня гонки из-за фальстарта. Эти две ошибки обошлись пилоту в 4 строчки в турнирной таблице, и на данный момент трехкратному чемпиону приходится довольствоваться пятым местом.

Заезд ивента: Противостояние Винсента Нобила и Дерика Крамера в решающей схватке определенно заслуживает победы в данной номинации. Финиш с разницей в 8 десятитысячных долей секунды - крайне незаурядный случай, даже с учетом того, насколько близки, как правило, по времени результаты в заездах класса Pro Stock.

Текст: Андрей Кринкин
другие статьи