Menards NHRA Heartland Nationals

28 мая 2018/

Ровно треть чемпионата уже позади, и этап в Топике подарил множество красочных заездов и напряженных противостояний.

Хотя не обошлось и без эксцессов по вине погоды: из-за дождя часть расписания была перенесена на понедельник, что весьма сильно огорчило тех, кто пришел на стрип с целью посмотреть гонки живьем. И сразу же отметим любопытную тенденцию: все три пилота, занявшие первое место в квалификации, одержали победу по итогам всего ивента. А подобное, стоит признать, случается гораздо реже, чем может себе предположить неискушенный читатель.

Top Fuel: Наконец-то у Милликана все срослось!

2.jpg

Звезда IHRA Клей Милликан уже не первый год участвует в первенстве NHRA на постоянной основе, но у пятикратного чемпиона конкурирующей ассоциации на этапах самой престижной серии все время что-то не клеилось. Ветеран неоднократно занимал первое место в квалификации и ставил национальные рекорды, обладателем одного из которых он и является на данный момент, однако засветиться на подиуме ему довелось до этого понедельника лишь однажды. На этот раз все сложилось для Милликана просто идеально: первое место в квалификации, крайне конкурентоспособные результаты на финише и, как итог, второй трофей NHRA в карьере. По разным причинам все заезды Клей провел, что называется, в одну калитку: Терри Тоттен и Даг Калитта отпустили педаль на середине дистанции, а Тони Шумахеру и Терри МакМиллену банально не хватило сцепления с трассой. С одной стороны легкий триумф, а с другой – сам гонщик в отличие от оппонентов выступил без единой ошибки на фоне работающей как швейцарские часы техники.

Лидер турнирной таблицы Стив Торренс споткнулся в полуфинале о МакМиллена, который за пару часов до этого без проблем расправился и с его отцом Билли. Стоит признать, что несмотря на единственный Уолли в активе, Терри от этапа к этапу растет на глазах: сейчас он расположился на шестом месте в личном зачете, а в прошлом сезоне со скрипом держался на задворках топ-10.

Действующая чемпионка Бриттани Форс вновь не обрадовала своих фанатов: из-за технических проблем гонщице пришлось отпустить правую педаль практически сразу после старта. Также во втором раунде посыпалась и одержавшая победу две недели назад Лиа Притчетт, с одной лишь разницей – после старта ведущие колеса сорвались в безудержную пробуксовку. По итогам мероприятия Торренс-младший сохранил лидерство, а Милликан благодаря прорывному уикенду, вытеснил Шумахера со второго места на третье. Стоит отдать должное восьмикратному чемпиону: несмотря на полное отсутствие трофеев в этом году, он потихоньку набирает очки, что позволяет ему вполне уверенно оставаться в топ-3.

Funny Car: Кортни вне конкуренции. Часть 3

3.jpg

Не осталось сомнений, что Кортни Форс поймала свой оптимальный ритм, и пятое место в квалификации из восьми возможных, а также третий Уолли в сезоне – бронебойные тому подтверждения. В первом раунде гонщица в очень напряженной дуэли на акселераторе взяла верх над Ричардом Таунсендом, при том что на протяжении тысячи футов оба пилота трижды отпускали вновь нажимали газ. Следом Кортни привезла 0.024 секунды двукратному чемпиону Мэтту Хагану, чтобы следом без вопросов и сомнений оставить позади Джей Ар Тодда, на чьем счету уже две победы, а также триумфатора 2017 года Роберта Хайта. В высочайшем качестве конкуренции сомневаться не приходится, что лишь добавляет ценности этому трофею.

В первом раунде, в принципе, хватило крайне зрелищных заездов. Джонни Линдберг еле докатился до финиша, при том что его оппонент Джим Кемпбелл сорвался со старта на 0.002 секунды раньше положенного. Следом Роберт Хайт с трудом смог одолеть Круза Педрегона, балансируя на грани управляемости и сцепления шин. А после pedalfest’a в исполнении Кортни и Таунсенда, Джей Ар Тодд и Дейл Криси с горем пополам доехали до финиша, который решился в пользу первого.

Бывший лидер личного зачета Джек Бекман выбыл из борьбы во втором раунде, чем сильно облегчил жизнь дочке шестнадцатикратного чемпиона, а потом переквалифицировались в болельщиков и его коллеги по команде в лице Томми Джонсона и Мэтта Хагана. Давненько мы не наблюдали полуфинала без представителей Don Schumacher Racing, учитывая, что легенда спорта Рон Каппс полностью провалил заезд еще в первом раунде. Джон Форс, в прочем, аналогично отправился в паддоки в самом первом заезде на выбывание и занимает сейчас двенадцатую позицию по очкам. Перестановок в топ-3 на этот раз не произошло: Кортни Форс безапелляционный лидер, Бекман с отрывом уже не в 8, а в 80 пунктов занимает вторую строчку, а Хаган с внушительным отставанием от него остается третьим.

Pro Stock: И вновь новые лица

4.jpg

Казалось бы, совсем недавно мы говорили о том, что новый регламент угробил всю интригу в классе, и разрыв между пилотами команды KB Racing и остальными подобен пропасти. Что же мы имеем сейчас? А имеем мы самый конкурентоспособный дивизион! Восемь этапов, семь победителей, а разрыв между первым и четвертым местом в личном зачете составляет всего 34 очка. Для лучшего понимания: за победу в одном заезде на выбывание начисляется 20.

На этот раз отметился первым трофеем в карьере Дерик Крамер, который в начале сезона перебрался под крыло все той же KB Racing. В прошлом году Крамер запомнился фанатам исключительно победой в Burnout Challenge, а в этом уже штампует первые места в квалификации и не раз засветился в финале. В понедельник Дерик исключительно благодаря рефлексам на елке уничтожил Мэтта Хартфорда, привезя тому капот на финише, после чего без видимых сложностей прошел двух чемпионов – Джейсона Лайна и Эрику Эндерс-Стивенс.

Действующий чемпион Бо Батнер уехал грустить домой в первом же раунде, а вот один из самых титулованных пилотов современности Грег Андерсон выбыл на стадии полуфинала из-за чудовищной скорости Эндерс-Стивенс на старте, которая заездом ранее привезла корпус обладателю премии «Новичок года – 2017» Таннеру Грею.

Винсенту Нобилу хватило ранее набранных очков, чтобы остаться на первом месте турнирной таблицы, несмотря на то, что в самом начале дня гонки он слетел с дистанции из-за фальстарта, а вот Андерсон и Эрика вернули себе вторую и третью позицию соответственно. Интрига в наличии, противостояние между участниками очень близкое, а ситуация может измениться в любой момент. И это хоть как-то компенсирует то, что класс Pro Stock после очередной смены регламента, по мнению большинства, «уже не тот».

5.jpg

Заезд ивента: Эрика вновь подтвердила свой статус самого проворного пилота на елке. И запаса по времени реакции ей хватило, чтобы обойти Андерсона на 0.004 секунды в полуфинале.

Провал ивента: Чемпионский запал Бо Батнера тает на глазах. Поражение в одни ворота в первом раунде, и пятое место по очкам вместо второго.

Пилот ивента: Наблюдать за Дериком Крамером все интереснее от ивента к ивенту, и мы очень надеемся, что он еще не раз порадует яркими выступлениями.

Текст: Андрей Кринкин
другие статьи