Егор Огородников, Алексей Копцов и Ник Бабин – победители второго этапа Всероссийского киберспортивного чемпионата по симрейсингу

22 Февраля 2021/

Второй этап чемпионата, который состоялся 21 февраля на виртуальной версии итальянского автодрома в Имоле, выявил победителей в трех лигах: Silver (полупрофессиональной), Am (любительской) и Pro (профессиональных пилотов).

Лига Pro, в которой можно было увидеть много известных по реальным гонкам имен, впервые стартовала во Всероссийском киберспортивном чемпионате по симрейсингу. Первую квалификацию выиграл Иван Матвеев (Mercedes-AMG GT3). Он показал время 1:41.082. Порядка 0,6 секунды уступил ему Ник Бабин (Porsche 991.2 GT3 R), а третьим стал Игорь Талонпойка (Mercedes-AMG GT3 RaceCars).

Иван Матвеев_PRO.jpg

Однако в гонке реализовать преимущество поул-позиции Матвееву не удалось: сразу после старта его опередил Бабин, а сам Иван, пытаясь удержать автомобиль, столкнулся с другим соперником, что затем вызвало цепную реакцию. В инцидент попало сразу несколько машин, и состав первой десятки заметно изменился. Первую тройку теперь составляли Ник Бабин, Артем Косарев (Lexus RC F GT3) и Василий Рожков (McLaren 720S GT3), которые квалифицировались вторым, четвертым и восьмым соответственно. Через три круга Рожков ошибся и выбил с трассы Александра Дударева (Mercedes-AMG GT3). В результате на третье место поднялся Андрей Абулаев (Ferrari 488 GT3 Evo Carville Racing).

Эти пилоты так и возглавляли пелотон почти всю дистанцию, сохранив преимущество над остальными даже после пит-стопов. Лишь ближе к концу заезда Артем Косарев не удержал автомобиль и потерял время, выбираясь из гравийной ловушки. В результате первую тройку на финише составили Ник Бабин, Андрей Абулаев и Василий Рожков.

Ник Бабин_Pro.jpg

В лиге Am поул-позиция в квалификации досталась Алексею Копцову (Lexus RC F GT3 Академия S35_SimRacer). Он опередил победителя первого этапа Сергея Скиданова (Audi R8 LMS Evo RSEAT) всего на 0,042 секунды. Они вдвоем и возглавили пелотон в гонке. Причем Копцов смог сохранить лидерство и после пит-стопа, проведенного ближе к финалу заезда, а затем и одержать победу. Вторым стал Скиданов. Третьим на финише должен был оказаться Андрей Гриценко (Bentley Continental GT3 Шишкин лес), но он не провел обязательный пит-стоп, поэтому получил 130 секунд штрафа и откатился в конец протокола. Третье место в гонке досталось Луке Королёву (Lexus RC F GT3 Эвалар).

Алексей Копцов_Am.jpg

Самым интригующим и захватывающим стало сражение в лиге Silver. Двумя главными фаворитами еще до начала квалификации считались Егор Огородников (Mercedes AMG GT3 Bosch) и пилот программы SMP Racing Александр Смоляр (Mercedes-AMG GT3 Carville Racing). У обоих большой опыт выступления в симрейсинге, и они считаются быстрыми киберспортсменами. Так, Огородников накануне принял участие в суточном кибермарафоне и лег спать лишь в 11 утра того же дня, когда стартовала гонка лиги Silver.

Тем не менее к началу квалификации Егор был полностью готов, и Александру не сразу удалось опередить его. Лишь под самый конец 20-минутного заезда Смоляр установил лучшее время сессии и завоевал поул-позицию, опередив Огородникова всего на 0,183 секунды: 1:46.080 против 1:46.263.

Александр Смоляр_Silver.jpg

Гонка, как и квалификация, проходила в дождевых условиях. Поэтому пилоты не стали сразу рисковать, ведь им предстояло бороться 80 минут. На первом круге Огородников предпринял попытку атаки, но затем чуть отпустил лидирующего Смоляра. Выбранная тактика сводилась к тому, чтобы пересидеть соперника на пит-стопе. И Егору удалось это в полной мере. Свой пит-стоп Александр совершил в конце двадцать первого круга и вернулся в пелотон на десятой позиции, а Егор – в конце тридцатого и после него удержался в первой пятерке, выехав на трассу как раз перед Смоляром. К тому же под конец дистанции на автомобиле Александра возникли технические проблемы, и пилот был вынужден сбавить темп и отбивать атаки соперников.

Первым отмашку клетчатым флагом увидел Егор Огородников. Александр Смоляр все же смог удержаться на второй позиции, хотя и с приличным отставанием. Замкнул призовую тройку Алекс Клюев (Ferrari 488 GT3 Evo Академия S35_SimRacer).

Егор Огородников_Silver.jpg

Все пять часов онлайн-трансляции о ходе соревнования зрителям рассказывали ведущий телеканала «Матч ТВ» Денис Хохлов и пилот программы SMP Racing Денис Булатов. Честность борьбы на трассе обеспечивали аттестованные судьи Федерации компьютерного спорта России.

Соревнования Всероссийского киберспортивного чемпионата по симрейсингу проводятся на платформе автосимулятора Assetto Corsa Competizione, где киберспортсмены борются между собой на автомобилях категории GT3. Машины получили персональные ливреи, и некоторые из них были окрашены в цвета партнёров Всероссийского киберспортивного чемпионата по симрейсингу. В том числе – в эффектный оранжевый цвет G-Drive, высокотехнологичного топлива, которое помогает раскрыть весь потенциал двигателя и обеспечивает профессиональную защиту топливной системы реального автомобиля.

Организаторы Всероссийского киберспортивного чемпионата по симрейсингу: программа SMP Racing и её киберспортивное направление SMP Racing ESports.

Лука Королев_АМ.jpg

Предварительные результаты 2 этапа Всероссийского киберспортивного чемпионата по симрейсингу:

Лига Am

1. Алексей Копцов (Lexus RC F GT3 Академия S35_SimRacer)
2. Сергей Скиданов (Audi R8 LMS Evo RSEAT)
3. Лука Королёв (Lexus RC F GT3 Эвалар)

Лига Silver

1. Егор Огородников (Mercedes AMG GT3 Bosch)
2. Александр Смоляр (Mercedes-AMG GT3 Carville Racing)
3. Алекс Клюев (Ferrari 488 GT3 Evo Академия S35_SimRacer)

Лига Pro

1. Ник Бабин (Porsche 991.2 GT3 R)
2. Андрей Абулаев (Ferrari 488 GT3 Evo Carville Racing)
3. Василий Рожков (McLaren 720S GT3)

Все результаты второго этапа можно посмотреть на сайте SMP Racing ESports.

Запись второго этапа доступна на YouTube-канале SMP Racing.

Игорь Талонпойка_PRO.jpg

G-Drive – генеральный партнер чемпионата. Высокотехнологичное топливо G-Drive реализуется эксклюзивно на автозаправочных станциях сети «Газпромнефть». Оно содержит активный комплекс компонентов, который позволяет увеличивать мощность двигателя до 12%, улучшать динамику разгона автомобиля до 1,8 секунды и обеспечивать профессиональную защиту топливной системы двигателя. Дополнительную информацию о G-Drive можно найти на официальном сайте.


Партнёры чемпионата: Bosch, Шишкин Лес, SportExpert Эвалар, СМП-Страхование, Carville Racing, COLIZEUM, TOPGUN, НБС, Cooler Master Russia, ASUS Republic of Gamers, RSEAT, 911 WORKS, Race Cars & Skills, МБ Запад, GOSHA TURBO TECH, LOVTO, Ev Motorsport, Royal Trans, Столица Карт, Картинг Vegas.

Информационные партнёры чемпионата: телеканал «Авто Плюс», крупнейший игровой портал GoHa.Ru, федеральный информационный портал NEWS.ru, онлайн-игры RBK Games.
другие статьи