Как прогреть шины зимним итальянским утром: Кирилл Смаль провел тесты Формулы Regional в Муджелло

29 ноября 2021/

Пилот программы SMP Racing продолжил изучение нового для себя автомобиля – в частности, немало времени уделить работе с новыми шинами и оценить поведение резины в непривычных погодных условиях.

25 и 26 ноября Кирилл Смаль провел тесты автомобиля Формулы Regional на трассе в итальянском Муджелло. Эти заезды стали для пилота SMP Racing вторыми за две недели – ранее екатеринбуржец провел два дня на автодроме в испанской Барселоне.

На прошлой неделе гонщик работал с финским коллективом KIC Motorsport, на этой – с гораздо более известной и успешной командой Arden. Напомним, этот британский коллектив принадлежит семье Кристиана Хорнера (руководителя команды Red Bull в Формуле 1) и некоторое время назад помог Даниилу Квяту выиграть чемпионат GP3.

На тесты в Муджелло приехало сравнительно мало гонщиков – и в том числе благодаря этому заезды редко прерывались красными флагами. Это стало хорошей новостью для гонщика, одной из главных сложностей для которого в Барселоне стали именно частые остановки заездов из-за разного рода инцидентов. И, к примеру, на итальянской трассе Кирилл смог использовать три комплекта новых шин – против одного-единственного в Барселоне.

Кирилл Смаль: “Болид Формулы Regional отличается от машины Формулы 4 более продвинутой аэродинамикой, более мощными тормозами, он длиннее и тяжелее – поэтому и ведет себя иначе. К моменту начала тестов у меня уже был определенный опыт езды на такой машине – а конфигурация трассы в Муджелло знакома мне по выступлениям на Формуле 4. Однако это не значит, что ты с первых кругов можешь полностью реализовать потенциал машины – приходится вкатываться заново и тратить какое-то время на адаптацию”.

Одним из важных факторов тестов в Муджелло стала прохладная погода. Ниже нуля температура не опускалась – но трасса постоянно оставалась холодной и сырой. Сложность была еще и в том, что за два года выступлений в формулах Кириллу еще ни разу не приходилось управлять гоночным автомобилем в таких условиях.

Кирилл Смаль: “Изначально было не очень просто привыкнуть к колесам – шины в Формуле Regional тоже не такие, как в Формуле 4, и с ними нужно освоиться. А сырая трасса и отсутствие солнца создавали дополнительные сложности с этим. Надо было очень много внимания уделять подготовке резины и выполнять все действия очень тщательно – иначе проехать полноценный быстрый круг просто не получалось”.

В конце второго дня, когда пилот чувствовал максимально уверенно и выехал на трассу на новых шинах, Смаль показал 9-е время, уступив лучшему времени дня 0,672 секунды. Впрочем, перед спортсменом изначально не стояло задачи бороться с другими гонщиками за лучший круг.

Мария Бадалова, тренер SMP Racing: “Гораздо важнее было продолжить методичное изучение новой для Кирилла машины и получить опыт работы с малознакомыми шинами в условиях весьма прохладной погоды и высокой влажности.

Некоторые вещи – например, выбор правильной траектории и прохождение быстрых поворотов – у Кирилла стали получаться сразу. С медленными поворотами ситуация сложнее – ведь болид ведет себя не так, как в Формуле 4. Он требует от гонщика большего терпения – и порой требует сильнее снизить скорость на входе в поворот, чтобы обеспечить себе более быстрый выход. Но для изучения таких нюансов гонщики и ездят на тесты».
другие статьи