Экипаж SMP Racing на российском прототипе BR1 – лучший среди негибридных автомобилей и бронзовый призёр гонки FIA WEC в Китае

18 ноября 2018/ smp

Это была последняя гонка FIA WEC в 2018 календарном году, но до конца сезона остаётся  ещё три этапа, которые пройдут в 2019.

На Международном автодроме в китайском Шанхае завершился пятый этап суперсезона 2018-2019 Чемпионата мира по гонкам на выносливость. В марафоне «6 часов Шанхая» экипаж SMP Racing №11 в составе Михаила Алёшина, Виталия Петрова и Дженсон Баттона на российском автомобиле BR1 финишировал на третьем месте и стал лучшим среди негибридных прототипов.

0V8A173962b9324fb341defca5ad30b96d8fcf93fa4254f7296df51c6a02e21070eb05ed.jpg

В гонке принимали участие два российских автомобиля BR1 команды SMP Racing: прототип №11 стартовал с седьмого места, автомобиль под номером 17 в составе Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и Стефана Сарразана – с четвертого. Гонка проходила в сложных дождевых условиях, и первые три часа пилоты провели преимущественно следуя за машиной безопасности и под красными флагами.

0V8A1714431581444b5372c449c4339e3a257e01fc3d9c4f2c1f9d558f5f2a158c3de003.jpg

Во второй половине гонки погодные условия улучшились, что позволило возобновить полноценную гонку. Первый отрезок за рулем прототипа BR1 №11 проводил Дженсон Баттон. Он смог опередить Бруно Сенну (Rebellion Racing) в битве за второе место, но затем уступил позицию гибридному прототипу Toyota Gazoo Racing.

Принявший смену Михаил Алёшин продолжал вести борьбу в первой тройке. Он показывал хороший темп и несколько кругов держался на расстоянии пяти секунд позади Toyota Фернандо Алонсо. Заключительную часть гонки в экипаже №11 провел Виталий Петров, он же и привёл автомобиль к финишу первым среди негибридов.

0V8A971357ca15dfa5b4767e0d325db815226cc573ae241488f70dff4b5f87dfab1b8c98.jpg

Экипаж SMP Racing №17 в начале гонки шел на пятом месте, но ближе к середине заезда на автомобиле возникли технические неполадки, вследствие чего несколько минут машина была вынуждена провести в боксах. На трассу прототип вернулся седьмым, но за 20 минут до конца марафона, когда дождь заметно усилился, прототип №17 попал в аварию, что стало причиной появления машины безопасности. В гонке экипаж Оруджева, Исаакяна и Сарразана был классифицирован 34-м.

0V8A20487dbaf7e8c3e3b105c6b6889849bb598e12a7f53938b0b31c32417e1bf385105c.jpg

Экипаж Виталия Петрова, Михаила Алешина и Дженсона Баттона на рестарте выдержал прессинг со стороны соперников, смог увеличить отрыв от них и в сложных дождевых условиях финишировать на третьем месте.

Это второй подиум в этом сезоне для команды SMP Racing после третьего места Егора Оруджева и Стефана Сарразана в гонке «6 часов Сильверстоуна».

0V8A013035392d3b36465e74df36b15747c04132a57e4325d323d01c6f3e95e9a1e33835.jpg
Виталий Петров, пилот экипажа №11 SMP Racing: «Как я и говорил, наша машина способна всегда приезжать на подиум, и теперь все увидели доказательство тому, причем в крайне непростых дождевых условиях. Многие сомневались, что наша машина быстра, но сегодня она показала истинную скорость. Борьба на протяжении всей гонки была интересной, несмотря на погоду: дождь – то сильный, то слабый, туман, на трассе все время очень много воды. Был очень неприятный момент, когда под конец гонки шины уже совсем стерлись, и меня развернуло в одном из поворотов. Хорошо, скорость была маленькой, и всё обошлось, я смог выехать. Несмотря на все эти сложности, на последнем отрезке всего за три-четыре круга мы смогли очень сильно оторваться от Rebellion Racing. Мы финишировали на подиуме, и за это спасибо всей нашей команде: моим напарникам – Михаилу и Дженсону, инженерам и механикам в боксах и на базе, спасибо всей программе SMP Racing и Борису Романовичу Ротенбергу, которые верят в нас и всегда поддерживают. Сегодня мы доказали, что можем бороться и подниматься на подиум в любых условиях».
0V8A0243d1ebc8a5abd9e977eaa054e65e9309042c2edd4a6ef74235782bf37224385316.jpg
Дженсон Баттон, пилот экипажа №11 SMP Racing: «Марафон «6 часов Шанхая» получился дождевой гонкой, как это и ожидалось. Хотя дождя было даже больше, чем обещал прогноз погоды: буквально реки на трассе и вокруг нее, поэтому много красных флагов и машин безопасности. Управлять автомобилем в таких условиях непросто, но, к счастью, меня не разворачивало, хотя знаю, что со многими другими пилотами такое приключилось. В целом, у нас получилась хорошая гонка с интересной борьбой с Rebellion и пару раз с Toyota, и мы возвращаемся домой с кубками. Приятно подняться на подиум вместе с Toyota. Команда SMP Racing проделала отличную работу, это первая гонка, которую мы проехали без происшествий, не считая разворота Виталия. У нас получился хороший день, мы правильно выстроили стратегию, успешно работали под сейфети-карами – мы многому научились после «6 часов Фудзи», где допустили несколько ошибок. Мы улучшили свое время и показали хорошие результаты и уже начинаем планировать следующую гонку».
0V8A9610408c344bf650d78a41fff6a0406dafe0739f511b3e3c2e8a4dddf172b53145e6.jpg
Егор Оруджев, пилот экипажа №17 SMP Racing: «В первую очередь поздравляю экипаж №11 и команду с подиумом. Что касается нашего экипажа, результат, безусловно, не радует, особенно при той скорости, которая у нас была. Мы шли быстрее Rebellion Racing и тоже претендовали на подиум, но сначала ошиблись в тактике, и нам пришлось совершить дополнительный пит-стоп, а потом, уже почти в конце гонки, попали в аварию. Свой отрезок я провёл хорошо, да и вообще своей работой во время уикенда доволен. Мои напарники тоже старались выжать максимум из машины и удерживать высокий темп».
Партнёрские экипажи SMP Racing команды AF Corse, выступающие на Ferrari 488 GTE EVO, финишировали на пятом и восьмом местах: Джеймс Каладо и Алессандро Пьер (№51) и Давидэ Ригон и Сэм Бёрд (№71) соответственно.

«6 часов Шанхая» стала финальной гонкой FIA WEC в этом календарном году, но до конца сезона остаётся ещё три этапа, которые пройдут в 2019-м. Следующий этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость – «1000 миль Себринга» – пройдёт 15 марта в США.
другие статьи