Экипаж SMP Racing финишировал четвертым в гонке «6 часов Фудзи» FIA WEC

14 октября 2018/ smp

В Японии на трассе «Фудзи Спидвей» завершился четвёртый этап Суперсезона Чемпионата мира по автогонкам на выносливость FIA WEC.

Экипаж SMP Racing на российском прототипе BR1 в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттона финишировал на четвёртом месте. Тройка в составе Стефана Сарразана, Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна сошёл с дистанции из-за механических проблем.

По итогам квалификации, которая прошла в субботу, экипажи SMP Racing заняли третий ряд стартовой решетки, но после дисквалификации Toyota №7 за превышение скорости на пит-лейне поднялись на одну позицию выше. Стефан Сарразан из экипажа №17 стартовал четвёртым, а Дженсон Баттон из экипажа №11 – пятым.

0V8A0029.jpg

После утреннего дождя гонка начиналась по сырой трассе. Впервые по ходу уикенда гонщикам предстояло пилотировать по мокрому асфальту. Старт был дан после дополнительного прогревочного круга следом за машиной безопасности, борьба началась на третьей минуте гонки.

Несмотря на мокрую трассу, пилоты SMP Racing чувствовали себя очень уверенно за рулём прототипов BR1. Стефан Сарразан и Дженсон Баттон прорывались наверх: на 11-м круге Сарразан смог пройти Андре Лоттерера из Rebellion Racing и вышел на второе место, в то время как Баттон несколькими кругами ранее опередил другой экипаж Rebellion в сражении за четвёртое место.

0V8A2122.jpg

Однако вскоре на автомобиле, который пилотировал француз, сломалось крепление левого переднего колеса, и Стефан Сарразан был вынужден заехать в боксы для ремонта.

Спортпрототип BR1 №17 смог продолжить гонку через 14 минут, и экипажу предстояло совершить серьёзный прорыв, чтобы наверстать отставание. К сожалению, за два часа до финиша гонки на автомобиле случилась механическая поломка, и пилотировавшему в тот момент Матевосу Исаакяну пришлось остановиться на трассе и досрочно сойти с дистанции.

0V8A2837.jpg

Другой автомобиль SMP Racing на время вышел в лидеры гонки – Дженсон Баттон не стал останавливаться во время первого появления машины безопасности. После своего пит-стопа Дженсон вернулся на трассу четвёртым и продолжил бороться за третье место с экипажем Rebellion Racing. После Баттона за руль прототипа сел Виталий Петров, который сохранил высокий темп в гонке, а уже во время смены Михаила Алёшина на автомобиле возникли проблемы с генератором. Механики SMP Racing устранили поломку менее чем за 12 минут, и BR1 вернулся на трассу шестым. После схода экипажа Dragonspeed экипаж №11 поднялся на пятую позицию.

0V8A0046.jpg

Финальный отрезок гонки за рулем спортпрототипа BR1 провел Дженсон Баттон. Чемпион мира Формулы 1 2009 года атаковал и смог опередить автомобиль команды ByKolles в сражении за четвёртое место, на котором в итоге и финишировал экипаж SMP Racing: Дженсон Баттон, Михаил Алёшин, Виталий Петров.

Благодаря четвёртому месту на финише команда SMP Racing сохранила третье место в зачёте команд в классе LMP1.

0V8A9295.jpg
Михаил Алёшин, экипаж SMP Racing №11: «В этот уикенд мы достигли невероятного прогресса. Безусловно, у нас есть некоторые трудности, но тем не менее мы уже значительно лучше выглядим относительно Тойоты. В какой-то момент даже составили им конкуренцию, благодаря стратегии, погодным условиям, и тому, что машина реально прибавила в скорости. Машина непростая, к ней надо найти подход, и судя по всему мы движемся в правильном направлении. Очень надеюсь, что скоро это отразится и на конечном результате».
0V8A9660.jpg
Виталий Петров, экипаж SMP Racing №11: «В начале гонки была интересная борьба, ведь погодные условия внесли свои коррективы. В какой-то момент мы даже вышли в лидеры, но потом в середине дистанции произошла обидная поломка, из-за которой потеряли достаточно много кругов, и отыграться и бороться за подиум уже было невозможно. Темп в гонке позволял быть в тройке, машина вела себя хорошо и управлять ею одно удовольствие. Были небольшие проблемы в квалификации, из-за которых мне не удалось проехать круг быстро, но мы их решили. Теперь надо двигаться дальше».
0V8A9289.jpg
Егор Оруджев, экипаж SMP Racing №17: «На старте гонки было всё отлично. Стефан в начале вышел на третью позицию, машина вела себя хорошо, а потом, как известно, отлетело переднее левое колесо. Стефан добрался до боксов, но понадобилось время, чтобы починить автомобиль. В итоге мы вернулись на трассу с отставанием в восемь кругов, и после этого шансов уже не было. Тем обиднее, ведь мы ехали стабильно быстрее Rebellion. До финиша мы не добрались: когда за рулём был Матевос, возникли проблемы с мотором и пришлось остановиться на трассе. Но хоть на финише результата нет, в целом всё прошло достаточно позитивно. У машины темп хороший, отставание от Тойоты сократилось. Безусловно, поломки мешают результату, но команда работает, и с каждым выездом на трассу мы прибавляем».
Партнёрские экипажи SMP Racing из команды AF Corse на Ferrari 488 GTE EVO закончили гонку в первой десятке класса GTE Pro. Автомобиль №51 Алессандро Пьер Гуиди и Джеймса Каладо стал четвертым, экипаж №71 Сэма Бёрда и Давидэ Ригона – десятым, что произошло из-за поломки задней левой подвески в результате столкновения с экипажем категории LMP2.

Пятый этап Суперсезона FIA WEC пройдёт 18 ноября в Китае на «Международной трассе Шанхая».
другие статьи