В Бельгии завершилась гонка «6 часов Спа» — первый этап суперсезона 2018-2019 чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC
В этом году в главной категории чемпионата, LMP1, выступают два экипажа команды SMP Racing на российских прототипах BR1, разработанных и построенных компанией BR Engineering в партнерстве с итальянской Dallara.По итогам гонки экипаж Михаила Алёшина и Виталия Петрова под номером 11 финишировал на шестой позиции. Второй экипаж, номер 17, в составе Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и Стефана Сарразана, претендовавший по ходу гонки на подиум, сошёл с дистанции после аварии в конце заезда.
Так как гонка в Спа является по сути подготовкой к марафону в Ле-Мане, некоторые экипажи использовали на бельгийской трассе аэродинамический обвес для кольца Сартэ с меньшим уровнем лобового сопротивления и прижимной силы, в том числе и команда SMP Racing.
Экипаж №11 стартовал с четвертого места. Накануне Петров и Алёшин квалифицировались пятыми, но после штрафа Toyota поднялись на позицию выше.
Гонку начинал Виталий Петров. Уже через несколько кругов после старта россиянин вынужден был заехать в боксы из-за прокола колеса.
«На первых кругах у нас был небольшой прокол, — поделился ощущениями от гонки Виталий Петров. — Я не видел на трассе никаких обломков, но, наверняка, где-то словил один из них».
После замены шин экипаж Петрова и Алёшина начал отыгрывал потерянные позиции. За 6 часов основная цель была выполнена – экипаж успешно финишировал, собрав множество необходимой для предстоящего Ле-Мана информации.
«Было непросто хотя бы потому, что мы решили использовать аэродинамический обвес с низким уровнем прижимной силы [который обычно используют в Ле-Мане], - подвёл итоги гонки Виталий Петров. - Сложнее всего нам было при обгоне круговых, более медленных машин GT. Если бы у нас был пакет [«спринт»] с высоким уровнем прижимной силы, мы могли бы легко обгонять их в поворотах. Соответственно, сегодня мы гораздо быстрее стирали резину. Уверен, нам по силам навязать конкуренцию соперникам из Rebellion. Сегодня мы ставили цель доехать до финиша. Мы получили ценные уроки в Спа и обязательно все проанализируем, обсудим, запишем, и будем хорошо подготовлены для главной гонки чемпионата».
«Я считаю, что мы добились неплохих результатов, — отметил после финиша Михаил Алёшин. — Хотя всегда хочется большего. Я думаю, сегодня мы сделали много важных вещей, чтобы двигаться дальше. Естественно, всегда есть недочёты, но мы будем над ними работать. Экипаж нашей команды под №17 при определённых обстоятельствах мог претендовать на подиум – и это уже говорит о многом».Второй автомобиль SMP Racing под номером 17 был последним на стартовой решётке после технических проблем в квалификации. Перед Стефаном Сарразаном, который начинал гонку, стояла сложная задача – пройти весь пелотон и подобраться к лидерам.
Уже к шестому кругу Стефан вышел на пятое место и затем за счёт удачного пит-стопа опередил машину команды ByKolles, переместившись на четвёртую строчку.
На восьмом пит-стопе, когда Егор Оруджев сдал смену Матевосу Исаакяну, 17-му прототипу удалось войти в тройку лидеров, в то время как команда Rebellion потеряла время из-за проблем с транспондерами.
«Я никогда не знал на какой я позиции, — рассказал Егор Оруджев. — Я концентрировался на пилотировании, на поведении машины. Думаю, что это более правильно. Посмотрел на свой результат только когда вышел, и был приятно удивлен, что мы на тот момент были третьими. Работаешь обычно немного вслепую, это особенность гонок на выносливость. Тебе нужно больше концентрироваться на том, что происходит с машиной, а не какой ты на данный момент в таблице. Гонка длинная, все меняется по сто раз. Скорость у нас была хорошая, это позитивный момент. Уже по отрезку Стефана Сарразана я понял, что темп неплохой. А когда сел сам, стало ясно, что относительно тренировок мы неплохо прибавили. По ходу трёх своих стинтов никаких проблем не возникало, что для первой гонки позитивно. Сейчас мы всё обсудим, просмотрим с командой все данные, посмотрим, что с деградацией резины, и будем работать дальше. В этом и заключался этот этап – поработать с машиной, и к гонке мы довели её до достаточно неплохого состояния, учитывая, что не все соперники ехали на «ле-мановском обвесе». Мы боролись с Rebellion, а они, насколько я знаю, использовали пакет «спринт», и это довольно позитивный момент».17-й экипаж имел все шансы стать лучшим среди негибридных автомобилей, но во время своей смены Матевос Исаакян потерял управление и попал в аварию, серьезно повредив автомобиль, в результате чего экипаж сошел.
«К сожалению, я попал в аварию, - сказал Матевос Исаакян. - Нам ещё предстоит разобраться, по какой причине это произошло. Мы были быстры всю гонку, и хотя стартовали последними, нам удалось подобраться к лидирующей тройке и была возможность побороться за подиум».Партнёрский экипаж SMP Racing из команды AF Corse под номером 71, выступающий в классе GTE Pro, в составе Давидэ Ригона и Сэма Бёрда закончил гонку на третьем месте, несмотря на ощутимые гандикапы автомобиля Ferrari 488 EVO GTE. Вес их машины на несколько десятков килограммов выше, чем у соперников.
Второй экипаж команды AF Corse под номером 51, в котором выступают действующие чемпионы класса Алессандро Пьер Гуиди и Джеймс Каладо, финишировал девятым после столкновения с Porsche категории GTE Am на пит-лейне. Перед инцидентом они занимали четвёртую позицию в своём классе.