Изматывающий финал непростого сезона

20 ноября 2016/
smp
На автодроме Сахир в Бахрейне финишировал финальный этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость сезона 2016 года. В категории LMP2 на старт заезда вышли и два экипажа SMP Racing на российских прототипах BR01: автомобилем под номером 27 управляли Михаил Алешин, Николя Минасян и Маурицио Медиани, экипаж машины номер 37 составили Кирилл Ладыгин, Виталий Петров и Виктор Шайтар, начавшие гонку с 8-й и 9-й позиций соответственно.

В экипаже №37 первая смена пилота и замена шин была проведена уже после первого стинта: Виктор Шайтар сменил напарника через 45 минут после начала 6-часовой гонки. В это время в автомобиле перестала работать радиосвязь и около минуты было потеряно, чтобы попробовать устранить проблему, но в итоге Виктор продолжил гонку без связи с командой.

"Ничего страшного, - прокомментировал эту ситуацию Виктор Шайтар. - Такое иногда происходит. В этом случае инженеры показывают всю информацию на специальном табло".

Дальнейшая часть заезда прошла для 37-го номера без происшествий и завершающий гонку Виталий Петров пересёк финишную черту восьмым в классе LMP2.

И для 27-го экипажа гонка не обошлась без досадных неприятностей - пилотам также пришлось внепланово заезжать в боксы. Но, несмотря ни на что, российский прототип успешно пересёк финишную черту, показав девятый результат в своём классе.

"Я в целом очень позитивно оцениваю нашу борьбу, - рассказал пилот экипажа №27 Михаил Алешин. - Самое главное, что ребята, вся наша команда, не смотря ни на что продолжали выкладываться. И здесь ещё сильнее проявился наш командный дух, когда мы все вместе быстро и четко решали возникающие по ходу гонки проблемы".

После окончания финального этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость "6 часов Бахрейна" пилоты подвели итоги сезона 2016 года.

"Я не весь сезон провел за рулем этой машины, - отметил Михаил Алешин. - Мне удалось проехать гонку "24 часа Ле Мана" и три последних этапа уже после окончания сезона в Индикар. Но даже за это короткое время мы достигли прогресса, машина поехала быстрее, стала гораздо стабильнее. Мы приблизились к соперникам. Всегда хочется лучше, но в целом я оцениваю сезон положительно. На прототипе BR01 мы завоевали поул-позицию в Дайтоне в начале этого года, подиум в Ле Мане и боролись в европейском чемпионате за победу. Спасибо Борису Романовичу Ротенбергу за такую возможность. Я очень горд быть частью этого проекта".

"Был очень сложный сезон, - прокомментировал Виктор Шайтар. - Не все получилось так, как это было задумано. Но все наши неприятности перекрывает подиум на гонке "24 часа Ле Мана". Это достижение, которым мы гордимся - российская машина и российский экипаж на подиуме одной из самых знаменитых гонок в мире. Хочу поблагодарить всю команду за этот сезон. Будем работать дальше!".

«Сезон был невероятно интересным, - сказал Виталий Петров. - Очень важно, что в этом году был наш главный подиум - в гонке «24 часа Ле Мана», на российской машине и с российским экипажем. Те эмоции, которые мы пережили в ту неделю, перед и после этого суточного марафона, просто невозможно передать словами. Ощущения от подготовки к гонке, от самой гонки, от подиума, от сотен тысяч болельщиков на трибунах, да и вообще от всего, что мы проделали, были просто потрясающими, незабываемыми. Именно ради таких моментов стоит смотреть автоспорт, любить автоспорт, заниматься автоспортом и посвящать ему свою жизнь. И в том числе поэтому стоит сказать, что сезон-2016 был для нас очень удачным. На протяжении всего сезона вся наша команда, от механиков до пилотов, выкладывалась на все 100 процентов, за что им огромное спасибо! Спасибо программе SMP Racing и лично Борису Романовичу Ротенбергу за доверие, которое нам было оказано. Уверен, мы его оправдали, и готовы продолжать работать и дальше. Конечно же, спасибо нашим болельщикам, которые поддерживали нас на протяжении всего этого сезона – ваши слова всегда очень важны для нас. Спасибо всем, кто верил в нас!».

"В этом сезоне мы проделали огромную работу, которая безусловно поможет нам в будущем, - подвел итог Кирилл Ладыгин. - Разработка компанией BR Engineering нового прототипа категории LMP1 - это интересная и очень ответственная задача. И всем нам нужно приложить большие усилия, чтобы новая машина достойно представляла российский автоспорт на мировой арене".
другие статьи