Хроника трансляции с трассы Circuit de la Sarthe.
17:00
Дженсон Баттон о прошедшей гонке «24 часа Ле-Мана»: «Ле-Ман - это особенная гонка, приехав сюда определённо испытываешь волнение. Для SMP Racing, BR1 и для всех нас это новый опыт. Я думаю, что мы проделали фантастическую работу. Жаль, что у нас возникли некоторые проблемы в начале гонки, которые стоили нам 45 кругов. Здесь идет настоящая борьба, так как у вас есть 24 часа чтобы выжать максимум, до самого финиша не зная, достигните ли вы в итоге чего-нибудь. В конце у нас возникла неисправность с двигателем. Но я думаю, что эта гонка многому нас научит. Вся команда провела фантастическую работу, и Виталий и Михаил. Мне кажется, что мы действительно могли побороться с Rebellion в плане темпа и стратегии. Для нашего первого опыта в Ле-Мане это тоже очень ценно. Мы будем учиться на своих ошибках».15:00
Марафон «24 часа Ле-Мана» 2018 года финишировал! Экипаж SMP Racing № 35 в составе Виктора Шайтара, Харрисона Ньюи и Нормана Нато, несмотря на трудности довел сложнейшую гонку до финиша — они завершили изнурительное соревнование 12-ми в классе LMP2.
Победители и призеры
LMP1
- #8 Toyota Gazoo Racing (S.Buemi, K.Nakajima, F.Alonso)
- #7 Toyota Gazoo Racing (M.Conway, K.Kobayashi, J.Lopez)
- #3 Rebellion Racing (T.Laurent, M.Beche, G.Menezes)
LMP2
- #26 G-Drive Racing (R.Rusinov, A.Pizzitola, J.Vergne)
- #36 Signatech Alpine Matmut (N.Lapierre, A.Negrao, P.Thiriet)
- #39 Graff-SO24 (V.Capillaire, J.Hirschi, T.Gommendy)
LMGT PRO
- #92 Porsche GT Team (M.Christensen, K.Estre, L.Vanthoor)
- #91 Porsche GT Team (R.Lietz, G.Bruni, F.Makowiecki)
- #68 Ford Chip Ganassi Team USA (J.Hand, D.Muller, S.Bourdais)
LMGT AM
- #77 Dempsey - Proton Racing (M.Campbell, C.Ried, J.Andlauer)
- #54 Spirit of Race (T.Flohr, F.Castellacci, G.Fisichella)
- #85 Keating Motorsport (B.Keating, J.Bleekemolen, L.Stolz)
Команда SMP Racing поздравляет победителей и все экипажи которые смогли финишировать в этом уникальном и сложнейшем соревновании. До встречи в Ле-Мане через год!
14:33
Буквально за полчаса до финиша Виктор Шайтар передает автомобиль под номером 35 Харрисону Ньюи. Финишировать в Ле-Мане будет он.14:22
Дженсон Баттон, экипаж №11 — сход. Двигатель.14:13
Меньше часа остается до финиша гонки «24 часа Ле-Мана». Именно те пилоты, которые находятся сейчас за рулем, пересекут финишную черту на гоночном кольце Сарт. На трибунах уже практически нет пустых мест — зрители ждут главного момента последних суток. Прототипом BR1 высшей категории LMP1 управляет Дженсон Баттон, он находится на 5 позиции в классе. Виктор Шайтар ведет к финишу прототип Dallara P217 (LMP2) под номером 35 и находится на 12 месте в своем классе.12:10
Матевос Исаакян об аварии: «Тяжело давать какие-либо комментарии. Что можно сказать, когда вы едете на 3-й позиции, а потом 24-х часовая гонка заканчивается в конце 8 часа вылетом и сходом? По какой бы причине это не произошло, безусловно я расстроен, как и вся наша команда. Этот круг был ровно таким же, как и предыдущий: я пилотировал совершенно также, но машину сорвало. Мною была допущена ошибка. Думаю, недостаток опыта пилотирования в темноте тоже сыграл свою роль. Мне очень жаль. Мы усиленно готовились к этой гонке. Команда проделала огромную работу и подготовила отличную машину, быструю и надёжную. Спасибо им большое. Я извиняюсь перед всей нашей командой и болельщиками, которые нас поддерживали в этой непростой и такой важной для нас гонке».11:30
Харрисон Ньюи после своего стинта передал болид #35 (LMP2) в управление Норману Нато. Экипаж занимает 13 позицию в классе.11:00
До финиша марафона «24 часа Ле-Мана» остается 4 часа. Экипаж SMP Racing под номером 11, который в настоящий момент пилотирует Виталий Петров, только что принявший смену от Михаила Алешина занимает 5-ю позицию в классе LMP1. Прототип №35 под управлением Харрисона Ньюи на 15-й строчке зачета LMP2.10:15
Safety Car покинул трассу, гонка возобновлена.10:05
Из-за аварии экипажа №22 United Autosports на трассе снова введен режим Safety Car.09:42
Гонка возобновлена.09:15
Из-за повреждения трассы в гонке режим Safety Car. Поврежденный участок чинят.08:55
Виктор Шайтар завершил свой стинт. За руль прототипа №35 сел Харрисон Ньюи.07:24
После длинного стинта Дженсона Баттона за рулем прототипа BR1 под номером 11 его сменил Михаил Алешин. До конца гонки остается чуть более семи с половиной часов.07:00
Экипаж №35 вернулся на трассу!06:40
Экипаж №35. После пит-стопа и смены пилотов, за руль после сессии Нормана Нато сел Виктор Шайтар, не запустился двигатель. Автомобиль в боксах, инженеры устраняют неисправность.05:30
Экипаж №35. За рулем Норман Нато. Замена амортизатора. Вернулся в гонку.
03:00
Половина гонки позади. Два экипажа SMP Racing продолжают борьбу на трассе «24 часов Ле-Мана». Сейчас прототип №35 в классе LMP2 занимает 12-ю позицию. Виктор Шайтар, который до этого провел свой отрезок, передал смену Харрисону Ньюи. Прототипом LMP1 под №11 в данный момент управляет Виталий Петров. Экипаж занимает 7-е место в классе. Начинается самый напряженный отрезок марафона — часы перед восходом, который начнется в 5 часов 59 минут.23:10
Экипаж №17 вылетел с трассы. Автомобиль эвакуируют технические службы. Пилот в порядке.22:40
Егор Оруджев: «Мой первый стинт прошел очень хорошо, баланс машины отличный, поэтому держать высокую скорость было достаточно просто на протяжении всего времени, которое мы уже проехали. Плюс каждое появление сейфити-кар на трассе нам на руку, так как расход топлива у нас меньше, чем у Rebellion, и мы можем проехать на один круг больше. У нас задача держаться в их темпе и по возможности быть впереди, как сейчас и получается. Для нас это отличный расклад событий. Удалось хорошо поработать с резиной — держать хороший темп при этом не убивать ее на протяжении четырех стинтов. Так что в целом я доволен своим первым опытом в Ле-Мане. Сейчас нужно отдохнуть, восстановиться и снова на трассу часа через четыре».22:30
Виктор Шайтар: «Первые два стинта прошли хорошо, машина вела себя отлично. Резина вела себя хорошо и с трафиком удавалось справляться. Старался максимально быстро пропускать наш экипаж в LMP1, чтобы они не теряли на нас много времени — это тоже важно, своим не мешать. Пока едем, едем неплохо. Боремся. Главное чтобы не было технических проблем, потому что это 80% хорошего результата. Напарники едут хорошо, с машиной тоже вроде все в порядке. Ехать еще почти 16 часов, все может быть, это Ле-Ман, но мы делаем все что от нас зависит. Что касается ситуации с Монтойей, да борьба получилась интересная, никогда не думал, что «зацеплюсь» с таким пилотом на трассе. Приятно, конечно, выйти из такой дуэли победителем, хотя очень обидно что он ошибся. Но это гоночный инцидент, бывает».20:35
Матевос Исаакян начал свой первый стинт за рулем прототипа №17. Он сумел вернуться на трассу не потеряв позиций во время пит-стопа. Болид №35 который сейчас пилотирует Виктор Шайтар на восьмой позиции в классе LMP2. Дженсон Баттон продолжает свою сессию за рулем прототипа BR1 под номером 11.20:30
Стефан Сарразан: «Старт у меня прошел очень хорошо, я смог отыграть одну позицию и в дальнейшем мы боролись с Rebellion, иногда упуская ее потом снова возвращали. Что касается моих напарников Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна, то они очень быстрые пилоты, и несмотря на молодость, очень сфокусированы на достижении результата. Мы много времени провели на тестах и здесь, в Ле-Мане, много обсуждали особенности пилотирования, и они схватывают нюансы буквально на лету. Мне нравится как они относятся к своей работе. Думаю мы сможем добиться неплохого результата, но загадывать рано — гонка очень длинная».20:10
Виктор Шайтар вернулся за руль прототипа №35 и проводит свой второй стинт. Сейчас он на 9 позиции в классе LMP2. Экипаж №17 по прежнему представляет на трассе Егор Оруджев, который удерживает третью позицию. За рулем прототипа борьбу ведет №11 Дженсон Баттон.19:11
Экипаж №11 вернулся на трассу! За рулем Дженсон Баттон. Проблема была с одним из датчиков. Потребовалась его замена.18:00
Комментарий руководителя молодежной программы SMP Racing Петра Алёшина.Петр Михайлович, переживаете за своих воспитанников? Как считаете, им удалось освоиться в гонках спортпрототипов после начала карьеры в формульных классах? Готовы ли они к марафону «24 часа Ле-Мана»?
Конечно переживаю, а как иначе! На мой взгляд, освоиться им удалось. Мы с вами видели концовку прошлогодней европейской серии по гонкам на выносливость ELMS, где и Оруджев и Исаакян проявили себя на мой взгляд отлично! Практически не сделав ни единой ошибки. Мне кажется, что, конечно они готовы. Вопрос в том, что ребята молодые, а гонка 24 часа, она особенная. Она и морально тяжелая и физически. Поэтому посмотрим, будем держать пальцы.
Вы как наставник, как считаете, что для них сейчас самое главное в гонке?
Прежде всего важна стабильность. Не горячиться. Эти гонки имеют свою специфику, в отличие от формул, где гонка проходит практически в квалификационном темпе, на максимуме каждый круг. Здесь требуется расчет, холодная голова, нужно беречь себя, беречь машину, топливо, шины, и быть аккуратным при обгоне круговых. Егор [Оруджев] и Метевос [Исаакян] едут на машине высшей категории LMP1 и все остальные классы для них по сути круговые. Их очень много и нужно быть предельно внимательными, особенно ночью и перед рассветом с трех до пяти часов. И считаю, что нашим ребятам это по силам!
17:40
Егор Оруджев принял смену у Стефана Сарразана за рулем спортпрототипа №17. Харрисон Ньюи на автомобиле №35 — 10-й в классе LMP2.17:10
После двух часов гонки экипаж SMP Racing №17 располагается на третьей позиции. Смену продолжает Стефан Сарразан. Экипаж №35 под управлением Харрисона Ньюи 13-й в классе LMP2. С прототипом №11 в боксах команды работают инженеры.16:40
Виктор Шайтар завершил свой стинт. Смену за рулем прототипа класса LMP2 Dallara P217 под номером 35 принял Харрисон Ньюи. Сейчас он на 15 позиции в классе.16:07
Мотор спортпрототипа №11 потерял мощность. Команда разбирается в причинах.15:45
Экипажи SMP Racing в классе LMP1 провели отличный старт. С первых кругов Стефан Сарразан вывел прототип под номером 17 на третью позицию, Виталий Петров сумел прорваться до 4 позиции. Сейчас 11 экипаж на пятой строчке. Виктор Шайтар занимает 17 место в классе LMP2.15:00
В 15 часов по местному времени теннисист Рафаэль Надаль взмахом французского флага дал старт самом популярной гонки! Три экипажа команды SMP Racing начали борьбу, результат которой мы узнаем через сутки.В классе LMP1 новый российский спортпрототип BR1 под номером 11 пилотируют Михаил Алешин, Виталий Петров и Дженсон Баттон. На автомобиле под номером 17 выступают Егор Оруджев, Матевос Исаакян и Стефан Сарразан. В классе LMP2 прототипом DallaraP217 будут управлять Виктор Шайтар, Харрисон Ньюи и Норман Нато.
Мы будем держать вас в курсе и снабжать самой свежей информацией с трассы и из боксов команды. Следите за сайтом и за соцсетями SMP Racing!
Instagram - http://www.instagram.com/smp_racing
Сайт - http://smpracing.ru
Группа вконтакте - http://vk.com/smp_racing
Facebook - http://fb.com/smpracingrussia