"Лидеры все решили с тактикой уже по ходу гонки". Сергей Сироткин о событиях гонки Формулы 1 в Катаре

23 Ноября 2021/

По мнению гонщика программы SMP Racing, из-за сложностей при совершении обгонов в Катаре самым интересным было наблюдать за реализацией разных тактических схем

В минувшие выходные в Катаре состоялся очередной этап Формулы 1, который стал первым визитом чемпионата мира в эту ближневосточную страну. И квалификацию, и гонку уверенно выиграл Льюис Хэмилтон – на контрасте с ярким развитием событий на Гран При Бразилии неделю назад.

В целом заезд прошел не слишком увлекательно – на фоне чего недавнее заключение контракта на проведение Гран При Катара в течение 10 лет (с 2023 года) выглядит не очень хорошей новостью для болельщиков. Для пилота SMP Racing и экс-пилота Формулы 1 Сергея Сироткина развитие событий на трассе не стало сюрпризом.

<b>Сергей Сироткин:</b> "Этап вызвал смешанные чувства. Его нельзя назвать ярким и красочным – но этого следовало ожидать изначально, достаточно было увидеть конфигурацию трассы. Это быстрый автодром, где трудно преследовать соперника и сложно обгонять. Впрочем, определенное разнообразие в скучную гонку внесла стратегия.

Пилоты топ-команд провели гонку с двумя пит-стопами – в то время как среди середняков более популярным оказался вариант с одним. Думаю, что и лидеры при желании и необходимости вполне могли бы распределить свои силы, сберечь резину и ограничиться одним заездом в боксы.

Думаю, окончательный выбор был сделан уже по ходу гонки. Примерно на половине первого отрезка. Инженеры Red Bull оценили степень износа, оценили темп – плюс благодаря большому отрыву от Алонсо второй пит-стоп не приводил к потере Максом позиции на трассе. И в итоге команда приняла решение в пользу более надежного варианта с двумя пит-стопами. А Mercedes просто повторяла ходы соперников".

Среди прочего гонка запомнилась тем, что сразу у нескольких гонщиков шины спустили, не дотянув до планового пит-стопа или финиша гонки.

<b>Сергей Сироткин:</b> "На этой трассе шины – особенно передние – изнашиваются быстро. Ведь в Катаре много быстрых поворотов, а значит – передние колеса постоянно вынуждены принимать на себя серьезную нагрузку. Так что, проблемы были ожидаемы. И надо было понимать, что наезды на углы поребриков при уже стертой, тонкой и уязвимой шине, запросто могут привести к проколу.

Со стороны может показаться, что наезд на поребрик безобиден. Но вы только представьте, каким может быть контакт на скорости 200 или даже 250 км/ч – причем контакт нагруженной стороной".

Незадолго до начала гонки расстановка пилотов на стартовой прямой была скорректирована штрафами за за игнорирование желтых флагов в квалификации. Валттери Боттас и Макс Ферстаппен, не сбросившие достаточно сильно темп после остановки на трассе болида Пьера Гасли, были наказаны потерей 3 и 5 позиций соответственно.

<b>Сергей Сироткин:</b> "Штрафы в квалификации выглядят логично. Пусть речь и не шла о какой-то страшной аварии на трассе – да и Гасли остановился в месте, где не создавал особой опасности для ехавших следом. Но правила есть правила – и пилоты, которые их нарушали, должны быть оштрафованы. И каких-то поводов для дискуссии я здесь не вижу".
другие статьи