«Макс понимал, что вряд ли попадет в поворот». Сергей Сироткин о событиях гонки Формулы 1 в Бразилии

15 ноября 2021/

Гонщик программы SMP Racing и экс-пилот Формулы 1 назвал скорость Mercedes в Сан-Паулу главной загадкой сезона и посчитал раздутой на пустом месте историю с "незаконным" прикосновением Макса Ферстаппена к крылу чужого болида

Прошедший в минувший уик-энд Гран При Формулы 1 в Бразилии оставил после себя не только яркие впечатления, но и несколько важных вопросов. Как Mercedes смогли добиться такого темпа на трассе, ранее лучше подходившей их соперникам – команде Red Bull? Почему Макса Ферстаппена оштрафовали за прикосновение к болиду Хэмилтона – хотя так не раз делали другие гонщики? И главное – почему судьи не стали даже расследовать инцидент между Ферстаппеном и Хэмилтоном, когда оба пилота оказались за пределами трассы?

Напомним, что по ходу заезда Хэмилтон преследовал Ферстаппена, обогнал пилота Red Bull на 59-м круге и выиграл гонку. Однако опередить голландца британцу удалось далеко не с первой попытки. Ранее, на 48-м круге гонки, Хэмилтон догнал лидировавшего в гонке пилота Red Bull и почти обошел его по внешнему радиусу 4-го поворота – но Ферстаппен на выходе из поворота так сильно расширил траекторию, что оказался за пределами трассы и вытеснил за ее пределы соперника. Судьи при этом не посчитали инцидент достойным рассмотрения – хотя в предыдущих гонках за подобные действия пилоты не раз получали штрафные секунды.

Сергей Сироткин: "На мой взгляд, произошло следующее. Льюис уже опережал Макса и оказался немного впереди. И Макс понял: если он затормозит как надо, Льюис займет идеальную траекторию – и на этом все будет кончено. Тогда Макс принял решение тормозить как можно позже, заранее понимая, что вряд ли попадет в поворот.

Я не могу сказать, что он специально вывозил Льюиса за пределы трассы. Но можно предположить, что он осознавал все риски своего маневра. И сознательно пошел на такие действия – так как для него это был единственный шанс не дать сразу себя обогнать.

Можно еще вспомнить о виляниях Макса на прямой [за это пилот получил от судей предупреждение] – и там труднее оценить, где находится грань дозволенного. Но те же фрагменты радиопереговоров дали нем понять, что это не какие-то спонтанные реакции в пылу борьбы – а обдуманные действия, где пилот сознательно действовал на грани. Макс все просчитывал.

В какой-то момент я думал, что Максу вполне могут дать наказание. И мне кажется, если бы не борьба за титул – судьи так и сделали бы. Но поскольку не произошло серьезного вылета и даже смены позиций – судьи просто решили не вмешиваться в эту борьбу. И, думаю, хорошо, что в итоге судьбу гонки решил обгон на трассе, а не штраф".

Впрочем, борьба не стала бы возможной без чрезвычайно высокого темпа болида Mercedes (напомним, в субботнем спринте Хэмилтон стартовал 20-м и финишировал 5-м, а воскресную гонку выиграл после старта с 10-й позиции). Особенно сильно этот темп впечатлял на фоне предыдущих двух этапов, где преимущество было на стороне Red Bull.

Сергей Сироткин: "Для меня это – главная загадка этого сезона. Конечно, не надо забывать, что Хэмилтон перед уик-эндом получил новый мотор, который дал какое-то преимущество. Но в целом большинство экспертов и людей из Формулы 1, с которыми я общался, предполагали, что в Бразилии Red Bull только укрепит свое лидерство и чуть ли не уничтожит. Mercedes. А в итоге мы увидели лишнее подтверждение того, что в этом году очень трудно что-то предугадывать".

Среди прочего гонка в Бразилии запомнилась и комичной историей. После пятничной квалификации Ферстаппен в закрытом парке подошел к болиду Хэмилтона и потрогал заднее антикрыло автомобиля Mercedes. Такое случается регулярно – и обычно обходится без последствий. Но в этот раз при проверке было выявлено несоответствие того самого крыла техническим требованиям – и результат Хэмилтона в квалификации аннулировали (именно поэтому в спринте британец стартовал лишь 20-м). При этом судьи оштрафовали и Ферстаппена – за прикосновение к чужой машине ему выписали штраф на 50 тысяч евро.

Сергей Сироткин: "Прежде всего, я не понимаю, зачем вообще пилоту трогать крыло, что это может дать. Я бы понял, если бы гонщик смотрел на рулевое колесо, искал какие-то функции, смотрел на переключатели… Гонщик может посмотреть, как работают другие пилоты, что-то потрогать и потом тоже использовать аналогичное решение.

Но в случае с крылом пилот все равно ничего не увидит и не поймет – тем более в условиях закрытого парка, где невозможно оценить деталь в полном объеме. К тому же, у Red Bull наверняка уже есть целая куча фотографий крыла Mercedes, снятых под разными углами. И я сильно сомневаюсь, что Макс мог после закрытого парка сказать, мол, ребята, я все видел, теперь делаем так-то и так-то.

К тому же неверно думать, что есть какая-то одна «золотая таблетка», способная дать огромное преимущество. Даже если бы Макс что-то нашел в крыле Хэмилтона, Red Bull все равно не смогла бы тупо скопировать это решение и поставить такое же крыло на свою машину. Это же заднее крыло, и оно последним вступает в контакт с обтекающим машину потоком воздуха. Речь о сложной схеме, и доработкой только одной детали, изменением одного параметра никаких проблем не решишь".
другие статьи