Первые гонки на реконструированной трассе ADM Raceway стали самыми жаркими за сезон
Большие гонки вернулись на старейший подмосковный автодром – и сразу заставили вспомнить непредсказуемые заезды, которые проходили здесь в начале века. Только хрупкие болиды серии SMP Formula 4, гонка которых открыла субботнюю программу, обошлись без серьезных повреждений. А пилоты кузовных классов – от академичного Туринга до демократичного S1600 – не жалели ни себя, ни технику.Олег Петриков, руководитель СМП РСКГ: «Трассу ADM Raceway многие считали неподходящей для автомобилей категории TCR, которые выступают в Туринге. Однако в гонке оказалось, что здесь можно обгонять – причем на всех «этажах» пелетона. И при этом в заезде 20 пилотов на финише мы не досчитались только двоих – по техническому сходу и из-за аварии.
А вот в других кузовных классах борьба была чрезмерно жесткой. Для зрителей, конечно, это плюс, однако я надеюсь, что завтра пилоты будут более сдержанными и продемонстрируют свое мастерство, а не желание попасть на подиум любой ценой».
В квалификации класса Туринг казалось, что преимущество на этой медленной трассе будет у пилотов на Hyundai i30 N и Cupra Leon: Иван Лукашевич из LUKOIL Racing и Дмитрий Брагин из ТАИФ Моторспорт на корейских хэтчбеках, а также «лукойловец» Андрей Масленников и Антон Бадоев на испанских автомобилях обменивались лучшими кругами. Однако в итоге под конец второго сегмента квалификации быстрейшим стал представитель Carville Racing Клим Гаврилов на Audi RS3 – он и выиграл первую гонку, лидировав от старта до финиша. Брагин и Лукашевич пытались навязать ему борьбу, попутно выяснив отношения между собой, но так и финишировали на 2 и 3 позициях соответственно. Масленников быстро оставил попытки ворваться в тройку призеров и закончил заезд в шаге от подиума, причем под занавес сам попал под атаки Павла Кальмановича (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) – но оставил его на 5 месте. А пилоты на LADA Vesta заводской команды LADA Sport ROSNEFT провели красивую гонку, отыграв несколько позиций, и финишировали друг за другом: Кирилл Ладыгин 6-м, Михаил Грачев 7-м. Михаил Митяев (Cupra Leon, RUMOS Racing) стал лучшим из пилотов на автомобилях с коробкой передач DSG, завоевав 8 место, за ним заезд закончил Григорий Бурлуцкий (Volkswagen Golf, Carville Racing) – по правилу реверсивной решетки завтра он будет стартовать первым.
Замкнул топ-10 Антон Бадоев, который стал лучшим среди джентльмен-драйверов, а компанию на подиуме Трофея СМП РСКГ ему составили Анвар Тутаев и Лев Толкачев. А без наград и очков на этот раз остались Алексей Дудукало, чью Audi RS3 протаранила LADA Vesta Александра Марушко, и Ирек Миннахметов, который пробил радиатор своего немецкого седана и сошел в первой половине гонки.
Заезд класса S1600, несмотря на относительно небольшое число участников, оказался зажигательным. В квалификации и в гонке не было равных Василию Кораблеву (Kia Rio, AKHMAT Racing). А вот Павел Кузьминов, стартовавший вторым, отдал вторую позицию Борису Шульмейстеру (Hyundai Solaris, Microbor AG Team), а затем выпал из группы претендентов на подиум – так что бронзу завоевал Руслан Нафиков (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team). Сам же Павел попал под огонь атак пилотов на заводских LADA Granta - несмотря на то, что перед этапом на них установили более слабые моторы в прошлогодней спецификации, и «грантоводы» стартовали с пит-лейн, в поворотах легкие тольяттинские хэтчбеки имели преимущество перед забалластированной машиной Кузьминова. Последние круги эта тройка провела в борьбе, в ходе которой на 4 строчку вырвался Михаил Митяев, а Павел Кузьминов стал 5-м. Суматохой воспользовался Томас Джонсон (Kia Rio, AG Team), который обошел увлекшегося борьбой Владимира Шешенина и стал 6-м – а после гонки судьи за грубую езду лишили Шешенина и 7 места, переместив на эту позицию Илью Горбатского на Volkswagen Polo. Кроме того, гонка запомнилась аварией, которую спровоцировал Сергей Щеголев (в его Hyundai Solaris врезались аналогичный хэтчбек Евгения Мецкера и Kia Rio Романа Шушарина – и оба оказались обездвижены), и переворотом LADA Granta Филиппа Тупоносова, который не поделил трассу с Ильей Горбатским.
В классе Супер-продакшн с поула стартовал Андрей Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) – и провел безукоризненную гонку. Его сокомандник Владислав Незванкин сразу после старта оказался под атаками Вадима Антипова (Subaru BRZ, Sofit Racing Team) – в результате чего развернулся и откатился в конец пелетона. Долгое время вторым шел Николай Виханский, однако незадолго до финиша его Honda Civic в ливрее Delphi Technologies RT потеряла ход и стала причиной появления автомобиля безопасности. Гонка возобновилась на последнем круге, во время которого успели столкнуться Вадим Антипов и Юрий Борисенко – так что вторым к финишу пришел Евгений Мейтес (SMP Racing Автопродукт Матч ТВ). А третьим стал сокомандник Виханского, Александр Гармаш на Volkswagen Scirocco – даже несмотря на разворот после контакта с Владиславом Незванкиным, который финишировал на 5 месте вслед за Вадимом Антиповым.
Гонка зачета Туринг-Лайт завершилась победой Артема Кабакова (Volkswagen Polo, B-Tuning), который стартовал с поула и довел гонку до победного финиша, вторым стал Айдар Нуриев (Ravon Nexia, RAVON Racing Team), третьим – Владимир Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли). Александр Сальников (Hyundai Solaris, B-Tuning) и дебютант класса Артем Фридман, выступающий на Peugeot 208, замкнули пятерку финишировавших. Ефим Гантмахер преодолел лишь половину дистанции и сошел, для Романа Голикова (LADA Granta, Академия ралли) заезд закончился на первом круге – из-за отказа тормозов он разбил машину в первом же повороте.
В классе SMP Formula 4 субботнюю гонку выиграл Павел Буланцев, вторым и третьим стали Артем Лобаненко и Алексей Несов. Пилоты этого класса откроют воскресную программу в 10:50.
Вход на автодром ADM Raceway в дни 5 этапа СМП РСКГ бесплатный. Трансляции соревнований традиционно выходят на телеканалах «Матч ТВ» и «Матч! Страна», а также в Яндекс.Эфире и на медиапортале smp-rskg.tv.