Первый гоночный день на Kazan Ring запомнился неожиданными победами и эффектными авариями
К участию в 4 этапе Российской серии кольцевых гонок судьи допустили 78 пилотов в кузовных классах и зачете SMP Formula 4. Некоторым из них не повезло еще в квалификации, другие выбыли из борьбы после инцидентов в субботних гонках. Это сыграло на руку оставшимся в строю пилотам, однако среди триумфаторов не было ни одного, кто не заслужил бы победу.Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
«Этап на Kazan Ring знаковый для пилотов Российской серии кольцевых гонок: сегодня осталась позади первая половина сезона. Итоги будем подводить завтра, однако уже сейчас можно утверждать: пилоты используют все возможности, чтобы улучшить свое положение в турнире. Как показала серия субботних заездов, порой такое стремление заканчивается столкновениями – но я надеюсь, что к завтрашнему дню команды исправят повреждения автомобилей и все пилоты будут готовы продолжить сражение».
В классе Туринг стартовали 22 машины, однако к финишу пелетон поредел на четверть! Комфортнее всего чувствовал себя Клим Гаврилов (Audi RS3, Carville Racing), который собрал «большой шлем» - выиграл квалификацию и гонку, установив в ней лучшее время круга. Андрей Масленников (Cupra TCR, LUKOIL Racing) отыграл по ходу заезда одну позицию и финишировал вторым. Кирилл Ладыгин (LADA Vesta Sport, LADA Sport ROSNEFT) стартовал пятым, однако заработал бронзу. Ирек Миннахметов (Audi RS3, личный зачет) сохранил четвертое место, Павел Кальманович (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) замкнул ТОП-5, оставив позади сокомандника Дмитрий Брагина, выступающего на Hyundai i30 N. Десятку сильнейших замкнули Антон Бадоев (Cupra TCR, личный зачет), Иван Лукашевич (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing), Михаил Грачев (LADA Vesta Sport, LADA Sport ROSNEFT) и Иван Чубаров (Cupra TCR, AKHMAT Racing) – причем стартовал представитель чеченской команды с 18 места! Его напарнику Ибрагиму Ахмадову не повезло – Volkswagen Golf столкнулся с Audi RS3 Алексея Дудукало, после чего оба выбыли из борьбы. Тимур Шигабутдинов также досрочно закончил гонку, с техническими проблемами столкнулись Александр Марушко (LADA Vesta) и Григорий Бурлуцкий (Volkswagen Golf, Carville Racing).
Подобным образом развивалась ситуация и в классе Супер-продакшн: Евгений Мейтес (LADA Granta, Автопродукт Матч SMP Racing) стартовал с поула и первым пришел к финишу, заработав дополнительное очко за лучший круг в гонке. Второе и третье место досталось партнерам по LADA Sport ROSNEFT, выступающим на LADA Vesta – Владиславу Незванкину и Андрею Петухову. Николай Виханский потерял четвертое место из-за технического схода, Василий Владыкин и вовсе не смог стартовать. В пятерку сильнейших вошли сокомандники из Sofit Racing Вадим Антипов и Дмитрий Лебедев, которым для этого пришлось в напряженной борьбе обойти коллегу Мейтеса Юрия Борисенко.
Стартовавшие вместе с ними участники класса Туринг-Лайт вели сражение между собой. Победитель квалификации Родион Шушаков (Peugeot 208, S-logistic) по техническим причинам откатился в самый конец пелетона, а в лидеры вырвалась Kia Rio X-Line Михаила Симонова. Вторым финишировал Артем Кабаков (Volkswagen Polo, B-Tuning), третьим – Ильдар Рахматуллин (LADA Kalina NFR, S-logistic). Александр Сальников (Hyundai Solaris, B-Tuning) финишировал четвертым, однако по решению судей уступил эту строчку Владимиру Череваню (Volkswagen Polo, G-Energy Академия ралли) – его наказали за инцидент с Шушаковым. Ефим Гантмахер (Ravon Nexia, Ravon Racing) стартовал последним (его лишили третьей квалификационной позиции из-за несоответствия топлива эталону), но по ходу гонки поднялся на 6 место. Роман Голиков (LADA Granta, G-Energy Академия ралли) оказался седьмым.
Класс S1600 удивил скоростью приглашенного журналиста газеты «Авторевю» Владимира Мельникова: он квалифицировался вторым, уступив только пилоту команды LADA Sport ROSNEFT Владимиру Шешенину, выступающему на аналогичной LADA Granta! В гонке Мельников пропустил вперед Михаила Митяева, также выступающего за коллектив АВТОВАЗа, и помог им оформить дубль – а сам сошел после столкновения с Василием Кораблевым (Kia Rio, AKHMAT Racing). Третьим стал Павел Кузьминов (Kia Rio, AG Team). Этот заезд также был богат на аварии: после ожесточенного сражения оказалась обездвижена Kia Rio X-Line Руслана Нафикова из AKHMAT Racing, в столкновении с ним пострадал Борис Шульмейстер (Hyundai Solaris, Microbor AG Team), Kia Rio Романа Шушарина оказалась разбитой после столкновения с машиной Кораблева. Неудивительно, что судьи после финиша вынесли ряд решений, которые повлияли на расстановку сил: Анатолию Кораблеву добавили 30 секунд за столкновение с Ильей Горбатским и за обгон в режиме автомобиля безопасности, Филиппу Тупоносову – 30 секунд за контакт с Денисом Минкиным, самому Денису – столько же за обгон под сейфти-каром, Евгению Мецкеру – полминуты за срезку трассы.
В гонке SMP Formula 4 Ира Сидоркова сначала прорвалась с третьей стартовой позиции на первую, однако в итоге довольствовалась бронзой. Первым же стал Артем Лобаненко, вторым – Алексей Несов. И здесь не обошлось без инцидентов: Павел Буланцев и Иван Носов досрочно выбыли из борьбы.
В первый день 4 этапа СМП РСКГ автодром Kazan Ring посетили 1500 зрителей, которые стали свидетелям ярких баталий на трассе, пообщались с пилотами во время автограф-сессии и приняли участие в развлекательной программе. Трансляции вели телеканалы «Матч ТВ» и «Матч! Страна», также за ходом событий можно было следить в Яндекс.Эфире.
Воскресная программа начнется в 10:50 с гонки SMP Formula 4 и закончится финальной гонкой класса S1600 Юниор, которая стартует в 16:20.