Два первых дня казанского этапа СМП РСКГ дали блеснуть обоим претендентам на титул в топовом классе

15 сентября 2025/

Гонщик SMP Racing стал главным героем пятницы - а действующий чемпион, представляющий LUKOIL Racing Twins Team, с помощью товарищей по команде уверенно выиграл субботнюю гонку.

13 сентября на трассе в столице Татарстана прошли первые 4 гонки в рамках VIII этапа Российской серии кольцевых гонок - самого масштабного и престижного автоспортивного турнира в стране. Автодром “Казань Ринг Каньон” принимает предпоследний гоночный уик-энд нынешнего сезона - и тот факт, что любой заезд может оказаться судьбоносным с точки зрения борьбы за титул, неизбежно сказывается на развитии событий в трассе. В частности, в субботу далеко не все претенденты на высшие строчки турнирных таблиц смогли сохранить хладнокровие. И при окончательном подсчете очков, вполне возможно, выяснится, что именно баллов, потерянных в субботу в Казани, тому или иному пилоту не хватило, чтобы в итоге стать чемпионом.

Традиционно в центре внимания болельщиков и журналистов сражение в топовом классе SMP TCR Russia, где принимают участие самые быстрые пилоты и самые успешные команды. Реальные шансы на титул перед стартом этапа оставались у трех спортсменов - двух пилотов команды LUKOIL Racing Twins Team, Артема Слуцкого и действующего чемпиона Михаила Симонова, и Александра Смоляра из коллектива SMP Racing (все три пилота выступают на автомобилях Leon Cupra VZ). Интерес к ходу борьбы подогревал тот факт, что машины трех претендентов незначительно отличались друг от друга по массе - в то время как на других этапах разница нередко была намного более серьезной. Что заметно сказывалось на раскладе сил и изначально заставляло одного или двух гонщиков заниматься минимизацией потерь и действовать без особой агрессии. На этот же раз повода осторожничать не было ни у одного из претендентов.

Три недели назад Смоляр стал самым результативным пилотом предыдущего, подмосковного этапа - и поэтому в Казани автомобиль Александра был самым тяжелым (на 10 кг тяжелее, чем у Симонова и Слуцкого, а разница с другими машинами достигала 40 кг). Тем не менее, именно Смоляр в пятницу стал главным героем квалификации, показав 2-й результат и всего на 0,043 секунды отстав от победителя, Захара Слуцкого (LUKOIL Racing Twins Team). А ведь машина Захара, Hyundai Elantra N, была на 20 кг легче автомобиля Смоляра - и, к тому же, считается идеально подходящей под особенности конфигурации трассы в Казани. Наградой Смоляру за прекрасный пилотаж стало не только 2-е место на старте субботней гонки (где разыгрывается больше очков, чем в воскресной), но и 8 зачетных баллов, которые сократили отставание от Симонова в турнирной таблице с 14 очков до 12.

Однако Симонов отстал несильно, и его автомобиль на старте находился точно за машиной Смоляра. А поскольку Захар Слуцкий уже не имеет реальных шансов на титул, команда LUKOIL Racing Twins Team, регулярно использующая командную тактику ради максимизации результата, явно поставила перед петербуржцем задачу помочь Симонову выйти вперед. И Захар с этой задачей справился. По пути к стартовому повороту он связал Смоляра борьбой, несколько раз блокировал попытки Александра занять внутренний радиус на входе в первый поворот. И хотя эти попытки не удались, сам Смоляр далеко не идеально выполнил самое первое торможение гонки, проскочил мимо апекса и выкатился на внешнюю сторону трассы. Симонов же, чья позиция на входе в поворот оказалась намного более выгодной, прошел его по близкой к оптимальной траектории и благодаря этому с 4-го места на старте вышел в лидеры. Вдобавок Слуцкий в итоге смог после первого поворота остаться впереди Смоляра и начал понемногу притормаживать соперника. Симонов же смог быстро создать безопасный отрыв и в итоге одержал более чем уверенную победу в заезде. Порядок пилотов в первой тройке, установившийся после первого поворота, уже не менялся до финиша: Слуцкий закончил гонку на 2-й позиции, Смоляр стал бронзовым призером заезда.

Благодаря такому развитию событий Симонов смог заметно увеличить свой отрыв от Смоляра в общем зачете: с 14 очков перед стартом этапа до 22-х. Артем Слуцкий провел первые два дня этапа в целом неудачно: в итоговом протоколе субботней гонки петербуржец занял 4 место - что выглядит не так плохо, но отставание от Симонова в чемпионате достигло 37 баллов. В такой ситуации, чтобы накануне финала шансы Артема на титул не стали чисто математическими, пилоту требуется прорывной результат в воскресной гонке. Смоляру также необходимо отыграть у Симонова около 10 очков - иначе на финальном этапе лидер чемпионата сможет играть на удержание счета, избегая риска (и при помощи сразу двух товарищей по команде шансы на успех будут очень высоки). Но чтобы добиться нужного результата, и Артему Слуцкому, и Смоляру надо в воскресенье финишировать в первой тройке. Начинать же заезд оба пилота (как и Симонов) будут из второй половины стартовой решетки. И это обещает зрителям весьма увлекательный ход гонки.

Вкратце о развитии событий в других классах:

- SMP GT4 Russia: в субботу пилоты категории суперкаров провели сразу две гонки, и победителями обеих стали лидеры общего зачета - гонщики команды SMP Racing by Capital RT, выступающие на автомобилях Mercedes-AMG GT. Первую гонку выиграла Ирина Сидоркова, находящаяся на первой строчке турнирной таблицы, вторую - Денис Ременяко.

- “Супер-продакшн”: в этой категории судьба победы решилась любопытным образом. Гонщики “Супер-продакшна” выходят на старт вместе с пилотами топового класса и движутся по трасcе следом за машинами SMP TCR Russia. В субботу в Казани после старта пелетон “Супер-продакшна” возглавили гонщики команды LADA Sport ROSNEFT. Однако по ходу первого круга перед ними произошло массовое столкновение машин старшего класса, которые в процессе инцидента стали двигаться по непредсказуемым траекториям. Пилоты на тольяттинских машинах были вынуждены замедлиться - а ехавший третьим после старта с пятой позиции на Honda Civic (команда Neva Motorsport - Race Hub), наоборот, не стал притормаживать и благодаря этому вышел в лидеры. И, оказавшись на первой позиции, никому не отдал ее до самого финиша.

- “Туринг-лайт”: эта гонка вполне может оказаться судьбоносной с точки зрения борьбы за титул. Лидирующий в чемпионате Николай Карамышев (выступает на Kia Rio команда Kuzma`s Mother Racing Team) был достаточно быстр, хотя его машина является самой тяжелой в пелетоне, и закончил гонку на 3-м месте. А вот его соперник в сражении за чемпионство Максим Солдатов (выступает на Skoda Fabia команды Bragin Racing Team), наоборот, не набрал ни очка. Пытаясь прорваться повыше с 7-й стартовой позиции, он вылетел с трассы после контакта в борьбе с двумя другими пилотами. Что позволило Карамышеву более чем заметно укрепить преимущество в общем зачете.

- S1600: лидер сезона Кай Рихард Шик (ALGA Motorsport, Hyundai Solaris) и Руслан Сафин (GTE Racing Team, LADA Granta) устроили настоящее шоу, в борьбе за победу поменявшись местами не менее пяти раз. Решающей стала удачная атака Шика за несколько кругов до финиша, после которой петербуржец смог создать небольшой отрыв от соперника и довести дело до победы. А вот Александр Поченков (“Мощные”, Kia Rio), в первой половине сезона выглядевший фаворитом класса, провел гонку неудачно и со второй строчки турнирной таблицы переместился на третью.

- “Спортпрототип CN”: в этом классе обе гонки пройдут в воскресенье, а в субботу состоялась квалификация. Ее выиграл досрочно обеспечивший себе победу в Кубке России Андрей Громов (“Питер Ралли”). Но серьезную конкуренцию гонщику из Ленинградской области составил эпизодически выступающий в нынешнем сезоне Алексей Хаиров (SVL ЦСКА Racing), которого Громов в итоге опередил всего на 0,036 секунды.

Соревнования на подмосковном автодроме продолжатся в воскресенье. Зрителей ждут 5 гонок в 6-ти классах, а также обширная развлекательная программа: экскурсии в боксы гоночных команд, участие в предстартовой процедуре, виртуальные гонки на компьютерных симуляторах, общение со спортсменами в рамках прогулки зрителей по пит-лейну и многое другое.
другие статьи