Долгие годы финалистами знаменитого соревнования становились только пилоты из Поволжья - но Виталий Петров сломал эту традицию.
Пилоты программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing Кирилл Ладыгин и Виталий Петров заняли два первых места на прошедшей в Тольятти в минувшие выходные ежегодной ледовой Гонке чемпионов. Соревнования, организатором которых выступает крупнейший российский автопроизводитель АО “АВТОВАЗ”, вновь собрали на трассе лучших представителей разных гоночных дисциплин.Хотя гонка в Тольятти не входит в зачет каких-либо турниров и в ее рамках не разыгрываются какие-либо ценные призы, состязания на заводском полигоне “АВТОВАЗа” в Сосновке традиционно становятся ключевым событием зимнего автоспортивного сезона. Прямую трансляцию соревнований вел телеканал “Матч! Страна”, а среди тех, кто лично наблюдал за событиями на трассе, было и большое число простых болельщиков (на трибунах собралось несколько тысяч зрителей), и немалое количество высокопоставленных гостей. В частности, в церемонии награждения призеров принял участие президент Российской автомобильной федерации, основатель и руководитель программы G-Drive SMP Racing Борис Романович Ротенберг.
На протяжении последнего десятилетия фаворитом соревнований неизменно считается Кирилл Ладыгин: на счету тольяттинца к старту гонки этого года было 8 побед - в то время как другие пилоты, участвовавшие в гонке за почти 30 лет ее истории, выигрывали в Сосновке не больше 3-х раз. Поэтому тот факт, что в отборочных заездах Ладыгин стал лучшим в своей группе, а по ходу финальной части соревнований дошел до финала.
Главными соперниками фаворита обычно называют других поволжских гонщиков, которые зимой постоянно тренируются на ледовых трассах - в частности, много раз поднимались на подиум Гонки чемпионов такие пилоты как Дмитрий Брагин, Владимир Шешенин, Михаил Митяев и Егор Санин. Но вторым участником финала - во многом вопреки ожиданиям тольяттинской публики - стал не кто-нибудь из перечисленных выше спортсменов, а гонщик и генеральный директор программы G-Drive SMP Racing Виталий Петров. Первый российский пилот Формулы 1 не только сам выступал гораздо успешнее, чем в предыдущие годы (в частности, за день до гонки он показал 3-е время в квалификации), но и серьезно помог прогрессировать на ледовой трассе Александру Смоляру. Который впервые за время выступлений в Гонке чемпионов смог выйти из группы.
В четвертьфинале Смоляр уступил гораздо более опытному Дмитрию Брагину, Петров же последовательно опередил Михаила Симонова (чемпиона России в классе SMP TCR Russia) и Брагина - и сошелся в финале со своим другом и товарищем по программе G-Drive SMP Racing. Впрочем, в финале опыт Ладыгина сыграл свою роль - и Кирилл записал на свой счет рекордную, девятую победу в знаменитом соревновании.
«Безусловно, я был очень рад пробиться в финал и побороться с Кириллом Ладыгиным, - подвел Виталий Петров итоги уик-энда. - Я понимал, что будет очень сложно, так как знаю Кирилла много лет как очень быстрого, талантливого пилота. Не зря же он является теперь уже девятикратным чемпионом этой гонки. С чем я его, безусловно, поздравляю - но при этом надеюсь побороться с ним и в следующем году. Так что, пусть не расслабляется!
Безусловно, свою роль сыграла новая машина LADA Iskra, на которой мы проезжали финалы. Я на ней до этого не тестировался, поэтому адаптироваться к пилотажу сразу в заездах было очень сложно, хоть и интересно. Это отличный опыт, и я доволен результатом. Благодарю болельщиков за внимание к гонке, LADA Sport - за приглашение поучаствовать, а Бориса Романовича Ротенберга - за поддержку, которую он оказал нам, прилетев на гонку в Тольятти».