Трасса в столице Татарстана встретила экипажи переменчивой погодой - но это не помешало экипажам на отечественных прототипах выступить ярко и результативно.
Две гонки за две недели. Стык июня и июля в этом году является весьма напряженным временем - для участников марафонской серии СМП РСКГ Эндуранс в целом и для пилотов, выступающих на прототипах BR03 в частности. 6 июля пройдет самая длинная гонка сезона, 6-часовой марафон на трассе Moscow Raceway. И в этой гонки экипажам команды SMP Racing / BR Engineering наверняка очень пригодится и опыт выступления на предыдущем этапе - 3-часовой гонке в Казани, состоявшейся 23 июня и закончившей победным дублем в исполнении двух экипажей на BR03.“На этой гонке нашу команду ждало сразу несколько вызовов, - рассказывает Виталий Петров, первый российский пилот Формулы 1, а в настоящий момент - спортивный директор программы развития российского автоспорта SMP Racing. - Во-первых, BR03 мы привезли на трассу в Казани впервые. Во-вторых, в течение дня надо было адаптироваться к смене погодных условий. Ведь эта трасса очень чувствительна к погоде - причем из-за особенностей покрытия здесь не все очевидно. Даже когда идет приличный дождь, ехать лучше по “сухой” траектории - а когда трасса начинает подсыхать, надо ехать по дождевой. Это редкость - на большинстве других трасс, где мы ездили, такого не происходит”.
Меняющаяся погода и умение сориентироваться в этих условиях стали чрезвычайно важным фактором уже в квалификации. Где лучшее время за рулем BR03 под номером 17 показал Александр Смоляр, более чем на полсекунды опередивший ближайшего преследователя.
“По ходу квалификации ключевым вызовом была переменчивая погода: дождь то капал, то переставал, то начинался... Смотрели на разные источники по погоде, они давали разный прогноз - и в итоге мы решили выехать в самом начале заезда. Не сказал бы, что я где-то слишком сильно рисковал. Просто проехал хороший, чистый круг, без каких-либо срывов и блокировок - и этого хватило, чтобы показать лучшее время.
Ехать на BR03 в дождь понравилось - с машиной в таких сложных условиях не было никаких сложностей и трудностей, - рассказал Александр после завершения заезда. - Машина достаточно легко настраивается, какие-то нюансы ее поведения подправляются давлением в колесах. Наша машина была настроена хорошо - и ехала она тоже хорошо: все контролируется, все предсказуемо. Вообще в дождь самое главное - быть уверенным в автомобиле. И BR03 дает такую возможность.
Плюс трасса раскрывается по-другому, когда садишься за руль этой машины с ее серьезной аэродинамикой. К примеру, поворот Штопор едется гораздо веселее: на кузовной машине мы тормозим в горку, а на BR03 - уже после этой горки, то есть заметно позже. Или третий сектор, где сразу три быстрых поворота - машина в них аэродинамически нагружена и по ощущениям почти как формула...”
Не менее впечатляющим было выступление экипажа под № 17 (в составе которого Смоляр выступает вместе с Кириллом Смалем) и в самой 3-часовой гонке. Два молодых пилота сохранили лидерство на старте - и занимали первую позицию на протяжении почти всего заезда, уступая ее соперникам только при более ранних заездах на плановые пит-стопы. Неудивительно, что именно BR03 под № 17 первым пересек линию финиша - и эта победа стала для экипажа Смоляра и Смаля уже второй в сезоне.
На втором месте гонку закончил экипаж под № 51 в составе Кирилла Ладыгина и Ирины Сидорковой, который также постоянно находился в группе лидеров и уверенно справлялся с новыми вызовами, связанными с переменчивыми погодными условиями. По ходу заезда трасса успела просохнуть достаточно для перехода на слики - и участникам было важно грамотно выбрать время для этого перехода. Ближе к финишу вновь пошел дождь - и некоторые экипажи поспешили вновь обуть дождевые покрышки, хотя состояние трассы позволяло использовать слики и дальше. Кирилл и Ирина правильно выстроили свою стратегию - и наградой для экипажа № 51 стал первый подиум в сезоне.
Экипаж Виталия Петрова и Сергея Сироткина - действующие обладатели Кубка России по гонкам на выносливость выступают на автомобиле под № 1 - по ходу гонки столкнулся с проблемами. Они были устранены достаточно быстро - и после возвращения на трассу звездный экипаж был самым быстрым: Сергей Сироткин стал автором лучшего круга гонки, время которого - почти на 0,7 секунды лучше, чем у экипажа № 17 (и на 1,5 секунды лучше, чем у экипажа команды Balchug Racing Team на французском прототипе Ligier). Однако в процессе устранения проблем прототип под № 1 заметно отстал от лидеров и уже не смог бороться за победу, финишировав итоге на 4-й позиции.
“Команда более чем достойно провела этап - хотя нашей целью было финишировать на трех первых позициях, поэтому задача выполнена не до конца, - подвел итоги Виталий Петров. - Так или иначе, Александр Смоляр и Кирилл Смаль провели уик-энд просто великолепно - они не допустили ни единой ошибки. Кирилл Ладыгин и Ира Сидоркова также проделали отличную работу - они тоже провели день без ошибок, хотя накат за рулем BR03 у них пока не слишком большой. Я благодарю всю команду - пилотов, инженеров, механиков и менеджеров - и с нетерпением жду следующей гонки на Moscow Raceway. Ведь она будет самой длинной в истории BR03”.
6-часоввая гонка на трассе Moscow Raceway - III этап серии СМП РСКГ Эндуранс - пройдет 6 июля (суббота). Старт заезда - в 15:00, при этом наряду со спортивной для зрителей приготовлена насыщенная развлекательная программа. Болельщики смогут пообщаться с пилотами и близко подойти к машинам по ходу прогулки по пит-лейну, погонять на компьютерных симуляторах и стать пассажирами дрифт-такси - а перед стартом на главной прямой пройдет концерт группы Антона Самойлова.