Гоночный уик-энд на трассе Moscow Raceway, открывающий новый сезон G-Drive СМП РСКГ - Российской серии кольцевых гонок, продолжился днем, по ходу которого победы смогли одержать и опытные спортсмены, и те, для кого эти успехи стали первыми.
В cубботу, 17 мая, на автодроме в Волоколамском районе Московской области продолжились заезды в рамках первого этапа самого масштабного и престижного гоночного турнира в России. На этот раз в заездах приняли участие более 90-та гоночных автомобилей под управлением спортсменов, выступавших в 11-ти разных классах и категориях. Большинство гонщиков стартовали в гонках во второй или даже третий раз за два дня - и во многих случаях расклад сил и результаты заездов заметно отличались от пятничных.В частности, это утверждение актуально для топового класса SMP TCR Russia. Днем ранее группа лидеров почти полностью состояла из гонщиков, выступающих на новейших испанских хэтчбеках Leon Cupra VZ - на этот раз в первой пятерке по результатам гонки оказалось лишь две таких машины. А победу в гонке одержал тольяттинский пилот Павел Кальманович, выступающий в составе команды Innostage AG Team на автомобиле Hyundai i30 N.
Двумя днями раньше спортсмен из Поволжья показал на квалификации только 10-й результат, днем раньше в первой гонке уик-энда финишировал на той же 10-й позиции - и был крайне недоволен скоростью своего автомобиля. Причиной нехватки скорости отчасти была скорость корейского хэтчбека, связанная с его возрастом - впервые такие автомобили вышли на гоночные трассы в 2017 году.
Однако характерный для соревнований на кузовных машинах - т.е. доработанных серийных автомобилях - формат дает шанс показать достойный результат даже на постепенно устаревающей машине. В частности, во второй гонке уик-энда с первой позиции стартует не самый быстрый участник - а тот, кто стал в квалификации 10-м (в то время как победитель квалификации стартует с 10-й позиции). Соответственно, в субботу именно Кальмановичу предстояло уйти на дистанцию первым.
Тольяттинский спортсмен выжал максимум из ситуации - и, лидируя от старта до финиша, одержал победу в гонке. Контролировать ситуацию ему помогла борьба на трассе, в которую оказались вовлечены потенциально более быстрые соперники. Плотная борьба за позиции приводила к потерям времени, а порой и к повреждениям машин. В частности, не лучшим образом гонка сложилась для действующего чемпиона класса - Михаила Симонова, пилотирующего Leon Cupra VZ команды LUKOIL Racing Twins Team. Пилот из Самарской области на последних кругах сражался с Владимиром Атоевым - своим главным соперником по борьбе за титул в прошлом году. Тогда противостояние двух молодых пилотов проходило весьма напряженно - вот и на этот раз борьба закончилась контактом в начале последнего круга. Вылетевший с трассы Симонов потерял на этом немало времени, а Атоев после финиша получил сразу 30 штрафных секунд за некорректное ведение борьбы. В итоговом протоколе Михаил и Владимир оказались на 8-й и 11-й строчках соответственно.
Главными бенефициарами этих событий оказались не только Кальманович, но и команда Innostage AG Team в целом. После первого этапа поволжский коллектив впервые за время выступлений в топовом классе возглавил командный зачет - а в личном лидирует еще один ее пилот, Егор Санин из Ульяновска, выступающий на автомобиле Audi RS3 LMS.
Вкратце о развитии событий в других классах:
- SMP GT4 Russia: два старожила категории - Денис Ременяко и Сергей Столяров (оба выступают на Mercedes) после старта с 6-й и 5-й позиций воспользовались легкой неразберихой в первом повороте (причиной стала неосторожная попытка обгона в исполнении менее опытного гонщика), вышли на два первых места и удержались на них до финиша
- Супер-продакшн: Максим Туриев на Subaru дебютирующей в серии команды ITECO Racing стал первым в новом сезоне гонщиком, выигравшим оба заезда по ходу уик-энда
- Туринг-лайт: сценарий субботнего заезда во многом повторил сценарий пятничного. Как и днем раньше, оружием победы стал автомобиль Skoda Fabia. Как и днем раньше, для победителя - минчанин Алексей Савин - этот успех стал первым в классе. Стартовав с 3-го места, в начале гонки спортсмен из Беларуси потерял одну позицию - но потом за полтора круга он не только отыграл потерянное, но и прорвался в лидеры. После чего довел дело до победы
- S1600: Кай Рихард Шик на Hyundai Solaris после старта со 2-й позиции на 2-м круге опередил лидера, после чего уверенно возглавлял пелетон до финиша и одержал вторую победу в классе
- Спортопрототип CN: самые быстрые гонщики класса в соответствии с правилами стартовали во второй гонке уик-энда из конца первой десятки. Что не помешало Андрею Громову (действующему обладателю Кубка России, выигравшему пятничный заезд) и Игорю Шунайлову (который днем раньше финишировал на 3-м месте) оперативно обогнать всех соперников и закончить гонку на двух первых позициях
Вне зависимости от класса гарантировать уверенность в работе двигателя пилотам помогает топливо G-Drive сети АЗС «Газпромнефть», которым заправляется вся техника соревнований. Кроме того, командам доступна техническая поддержка мобильной лаборатории G-Energy. Ее специалисты проводят экспресс-анализ состояния двигателя по пробам моторного масла, сохраняя время и ресурсы инженеров команд, а главное – обеспечивая надежность и безопасность на трассе.
Участники серии G-Drive СМП РСКГ Спринт, заезды которой проходили в пятницу и субботу, возобновят борьбу в июне, когда следующие этапы соревнований примет автодром “Игора Драйв” под Санкт-Петербургом. Что же касается большого гоночного уик-энда на трассе Moscow Raceway, то он в воскресенье (18 мая) завершится 4-часовой гонкой, первым этапом марафонской серии G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Среди ее участников, в частности, будет Виталий Петров - первый российский пилот Формулы 1 и генеральный директор программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing.
С подробными результатами гонок можно ознакомиться на посвященной событиям субботы странице официального сайта G-Drive СМП РСКГ.
Там же размещены ссылки на записи прямых трансляций заездов.
За развитием событий на трассе Moscow Raceway следило несколько тысяч зрителей. Наблюдение за гонками с трибун было для них только частью обширной программы, которую подготовили организаторы G-Drive СМП РСКГ:
- максимальное погружение в гоночную атмосферу с возможностью подойти близко к машинам и пообщаться с гонщиками обеспечивают прогулки по пит-лейну и стартовой решетке, а также экскурсии за кулисы соревнований - в боксы гоночных команд
- зарядиться адреналином можно во время поездок на гоночном такси (непосредственно по трассе на суперкаре с профессиональным водителем за рулем) и на дрифт-такси (езда в управляемом заносе на специальной площадке)
- каждый может стать гонщиком - с помощью продвинутых компьютерных симуляторов; участие в виртуальных заездах - бесплатное в порядке живой очереди
- те, кому интересны любые достойные внимания автомобили, могут во всех деталях рассмотреть ретроавтомобили и тюнинг-кары на автовыставке рядом с главной трибуной
ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- трасса Moscow Raceway расположена в Волоколамском районе Московской области, в непосредственной близости от Новорижского шоссе (трасса М9)
- в 5 км от автодрома находится ж/д станция Чисмена - от которой до трассы все три дня курсируют бесплатные автобусы-шатлы
- прямая трансляция всех заездов - в паблике G-Drive СМП РСКГ в соцсети Вконтакте, а также на телеканалах холдинга “Матч ТВ”