"Ладу" оживил дождь: субботняя победа Vesta в топовом классе на III этапе G-Drive СМП РСКГ

27 июня 2025/

Иван Чубаров не оставил соперникам шансов на подсыхающей трассе.

Переменчивая погода Карельского перешейка стала важным фактором в развитии событий на трассе “Игора Драйв”, где в субботу стартовал III этап серии G-Drive СМП РСКГ - самого масштабного и престижного гоночного турнира в стране. На старт соревнований вышли спортсмены, выступающие в 5-ти классах - в том числе гонщики наиболее престижной категории SMP TCR Russia, в которой выступают самые быстрые гонщики и самые успешные команды.

Незадолго до начала гонки SMP TCR Russia над трассой прошел сильный дождь, основательно намочивший асфальт - но к моменту начала предстартовой процедуры он закончился, и прогноз не обещал возобновления осадков в ближайшие полчаса. Команды и пилоты оказались перед серьезным выбором. Можно было установить на машину четыре дождевых покрышки - и иметь преимущество, если трасса будет сохнуть медленно. А можно оставить дождевые шины только на задней оси, поставив вперед слики - и это даст преимущество, если скорость просыхания асфальта будет высокой. В результате примерно треть участников заезда выбрали первый вариант, а остальные гонщики - второй.

На первых кругах увереннее себя чувствовали гонщики, сделавшие ставку на дождевые покрышки. В частности, 6-кратный чемпион России Дмитрий Брагин (TAIF Motorsport, Cupra Leon VZ), считающийся одним из корифеев стратегии, с 8-й позиции оперативно поднялся на 2-ю. Однако достаточно на треке появилась сухая траектория, в пределах которой слики работали гораздо лучше дождевых шин. И расклад сил на трассе заметно изменился. Брагин и гонщики, последовавшие примеру многократного чемпиона, начали терять места - а сделавшие противоположный выбор, наоборот, резко ускорились.

Особенно резко ускорился Иван Чубаров (LADA Sport ROSNEFT, LADA Vesta), стартовавший со 2-го места и вышедший в лидеры на первом круге. Если поначалу Брагин пытался оказывать давление на гонщика тольяттинской команды, то через пару-тройку кругов Чубаров начал отрываться - и продолжал это делать в течение всей гонки, к  финишу увеличив отрыв от ближайшего преследователя почти до полуминуты.

Выступление Ивана было тем более впечатляющим, что в последнее время автомобили LADA Vesta не слишком ярко проявляют себя в гонках. Если в позапрошлом сезоне Чубаров до последних кругов последнего заезда претендовал на титул и в итоге стал вице-чемпионом с минимальным отставанием от чемпиона, то в прошлом году гонщики команды LADA Sport ROSNEFT втроем в 14-ти гонках добыли один-единственный призовой финиш. Отчасти это связано с жизненным циклом автомобиля SMP TCR Russia. В течение трех лет после первого появления машины на трассах в ее конструкцию запрещено вносить серьезные изменения - и нынешнее поколение LADA Vesta как раз участвует в соревнованиях третий сезон. Но в отдельных режимах или условиях тольяттинский седан еще может быт быть очень быстр, и ситуация, когда сцепление шин с покрытием стремительно меняется - одна из таких.

Компанию на подиуме победителю составили пилоты команды LUKOIL Racing Twins Team - Захар Слуцкий (Hyundai Elantra N) и действующий чемпион страны Михаил Симонов (Leon Cupra VZ). Симонов при этом стал новым лидером общего зачета. Теперь он на 3 очка опережает ранее лидировавшего Егора Санина (Innostage AG Team, Audi RS3 LMS) и на 7 - поднявшегося на третью строчку турнирной таблицы Чубарова.

Впрочем, все может резко измениться уже в воскресенье, когда на трассе “Игора Драйв” пройдут вторые гонки уик-энда. В частности, серьезной угрозой для лидеров представляется Александр Смоляр (G-Drive SMP Racing), в эти выходные сменивший немолодой хэтчбек Hyundai i30 N на новый Leon Cupra VZ. В квалификации гонщик программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing был безоговорочным лидером, опередив всех больше чем на секунду. В гонке Александр не смог в полной мере проявить себя, так как по правилам соревнований в первой после смены машины гонке спортсмен стартует с пит-лейна. Вторую гонку Смоляр начнет уже со стартовой решетки (хоть и с 10-й позиции) - и наверняка будет гораздо более заметен.

Вкратце о развитии событий в других подкатегориях:

- SMP GT4 Russia: в борьбе между гонщиками на Mercedes и пилотами на Toyota пока с сухим счетом лидируют те, кто предпочитает автомобили немецкой марки: квалификацию выиграла Ирина Сидоркова (команда G-Drive Racing by Capital RT), а победы в двух насыщенных борьбой субботних гонках между собой поделили Денис Ременяко (напарник Сидорковой по коллективу G-Drive Racing by Capital RT) и Иван Лукашевич (представитель Motor Sharks)

- “Супер-продакшн”: выигравший две первых гонки сезона нижегородец Максим Туриев (ITECO Racing Team, Subaru BRZ) лидировал и в первом заезде на “Игоре Драйв” - причем стремительно, чуть ли не за один круг, прорвавшись на него с последнего (9-го) места на старте. Однако по мере подсыхания трассы инициативу на себя взяли пилоты команды LADA Sport ROSNEFT, выступающие на седанах LADA Vesta. Они поочередно опередили Туриева, после чего Леонид Панфилов выиграл гонку, а Андрей Петухов финишировал вторым

- “Туринг-лайт”: гонщики на автомобилях Kia и Audi с помощью пошедшего по ходу гонки дождя взяли реванш у спортсменов на Skoda, выигравших обе гонки на открытии сезона в середине мая. Лучший из гонщиков на чешских хэтчбеках финишировал 8-м, а победу одержал Денис Карелин, выступающий на Kia Rio команды “Мощные”

- S1600: лидер общего зачета Александр Поченков (“Мощные”, Kia Rio) пробился в лидеры после старта с 9-й позиции и одержал вторую победу в сезоне
другие статьи