Итоги главного автоспортивного турнира страны.
В начале октября завершился очередной сезон чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, которые с 2014 года проходят под патронажем программы развития автоспорта SMP Racing. Этот год запомнится беспрецедентным ростом популярности самого престижного класса Туринг, в котором участвуют пилоты на технике международной категории TCR, и трансляциями на федеральном телеканале Матч ТВ.Дмитрий САМОРУКОВ, Генеральный директор программы развития российского автоспорта SMP Racing: «В компетенции программы SMP Racing входит много направлений, одно из которых – развитие национальных соревнований по автомобильным гонкам. С 2014 года чемпионат и Кубок РФ по кольцевым гонкам проходят под эгидой SMP Racing и демонстрируют постоянное развитие. Прошедший сезон СМП РСКГ стал примером того, как планомерными действиями при грамотном руководстве и ресурсах промоутера можно вывести российский турнир на уровень лучших европейских серий».
Финал СМП РСКГ-2018 состоялся на том же автодроме Крепость Грозная, где в апреле этого года прошли первые гонки. За сезон участники Российской серии побывали на Смоленском кольце, Нижегородском кольце, на трассах Kazan Ring и Moscow Raceway, а также на Сочи Автодроме.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок: «За 5 лет, в течение которых промоутером Российской серии кольцевых гонок является SMP Racing, нам удалось вывести чемпионат и Кубок страны на новый уровень. Каждый сезон СМП РСКГ становится ярче предыдущего, и сейчас мы приблизились к уровню ведущих европейских турниров – а по ряду параметров их превосходим.Всего в 5 классах СМП РСКГ-2018 приняли участие 98 спортсменов. Это меньше, чем в прошлом году, когда был зафиксирован рекорд в 118 заявок, однако больше, чем в прежние сезоны, собиравшие по 85 участников.
По сравнению с прошлым годом география соревнований расширилась: в календарь вернулась трасса в Олимпийском парке Сочи. Для участников СМП РСКГ это означает повышение расходов на логистику, а для организаторов серии – на аренду автодромов: Moscow Raceway и Сочи Автодром стоят особняком среди российских трасс. Однако решение задействовать все автодромы, способные на момент составления календаря принять соревнования нашего уровня, оказалось верным: интерес ко всем этапам был и у спортсменов, и у зрителей».
«Самый заметный и самый значимый рост наблюдался в классе Туринг – самом быстром и престижном зачете Российской серии кольцевых гонок, - комментирует Олег Петриков. – Одновременно на старт выходили по 18-22 автомобиля современной категории TCR, в их числе LADA Vesta, Audi RS3, Volkswagen Golf, SEAT Leon, а также новейший хэтчбек Honda Civic, который пока даже не продается в России. Всего в Туринге было 24 заявки, две из которых – от представителей других государств: белоруса Владимира Горлача и американца Томаса Джонсона».
Марчелло ЛОТТИ, промоутер мировой серии TCR: «Организаторы СМП РСКГ поддерживают нас с самого начала, и я вижу, как Российская серия кольцевых гонок развивается с каждым годом. Они могут гордиться тем уровнем, на какой она сейчас вышла. Во всем мире растет интерес к концепции TCR, все больше автопроизводителей омологируют новые модели по нашим требованиям, и я уверен, что они появятся в России и придадут дополнительный импульс для развития СМП РСКГ».
Безусловным успехом можно назвать расширение телеаудитории. Благодаря договоренностям организаторов СМП РСКГ и руководству телеканалу Матч ТВ прямые трансляции заездов премьер-класса Российской серии кольцевых гонок выходили на федеральном уровне. На каждом этапе гонки Туринга набирали около миллиона просмотров, а общая аудитория достигла 5 миллионов телезрителей.
Заезды других классов также пользовались популярностью у зрителей каналов Авто плюс, Матч! Наш спорт, Матч! Планета. Вдобавок дочерние телеканалы группы Матч ТВ, а также канал АВТО24 показывали обзорные программы длительностью около часа, выходившие после каждого этапа СМП РСКГ.
Продолжают привлекать интерес зрителей и онлайн-трансляции на медиапортале smp-rskg.tv: более 1,5 миллиона просмотров за сезон! Причем отсутствие блокировки по региональному признаку позволяет следить за Российской серией кольцевых гонок поклонникам автоспорта со всего мира.
На этом фоне небольшое снижение интереса к другим классам СМП РСКГ вполне объяснимо. В зачете Туринг-Лайт приняли участие 11 пилотов, в Супер-продакшн – 13 спортсменов. Чтобы не потерять в зрелищности, организаторы впервые объединили гонки этих классов.
«Мы были готовы к такому развитию событий, - подчеркивает руководитель СМП РСКГ Олег Петриков. – Мы всегда рады новым пилотам, но увеличение числа участников доставляет определенные сложности для них самих: начиная от расстановки в паддоке автодромов и заканчивая узнаваемостью среди зрителей. Поэтому в перспективе ставка будет сделана на интенсивный путь развития: должна укрепиться карьерная лестница, по которой пилоты будут переходить из младших классов в старшие».Реформа коснется в первую очередь Национального зачета СМП РСКГ, в котором на старт выходили 34 пилота. Задача организаторов на следующие сезоны – сделать его более доступным, чтобы вырастить новое поколение перспективных спортсменов.
«Российской автомобильной федерации нами предложена концепция, которая позволит остановить «гонку вооружений» в самом доступном и массовом зачете, - сообщил Олег Петриков. – Я надеюсь, что она будет одобрена, и в следующем сезоне мы увидим прогресс в Национальном, а также в классах Туринг-Лайт и Супер-продакшн».В Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор наполняемость стабильная: в прошедшем сезоне здесь на старт выходили 16 юношей и девушек. В будущем класс также может претерпеть изменения, которые позволят сделать гонки юниоров еще зрелищнее, а их борьбу более уравновешенной.
По традиции несколько этапов СМП РСКГ прошли совместно с международными соревнованиями. На этот раз пилоты Российской серии трижды делили паддок с участниками североевропейского турнира SMP Formula 4 NEZ Championship – на автодромах под Смоленском, под Нижним Новгородом и под Москвой.
Как обычно, зрителей на этапы СМП РСКГ привлекали не только яркие гонки, но и возможность отдохнуть всей семьей. Компьютерные симуляторы, детские площадки, точки питания, автограф-сессии с участием знаменитых пилотов стали непременным атрибутом Российской серии кольцевых гонок.
«С точки зрения активностей, которые мы предлагаем болельщикам на этапах, я хочу выделить гоночные уикенды на Moscow Raceway, на Сочи Автодроме и на Крепости Грозной,- отметил Олег Петриков. - В Подмосковье наш партнер LADA Sport ROSNEFT разыграл среди зрителей автомобиль LADA Granta Drive Active, а коллеги из туркомпании Space Travel – путевку на финал Формулы-1 в Абу-Даби. Во время сочинского этапа зрители получили редкую возможность выйти на стартовую прямую трассы в Олимпийском парке во время наших автограф-сессий – и ей с удовольствием воспользовались тысячи человек. А в столице Чечни, которая в дни нашего финала праздновала 200-летний юбилей, мы также разыграли турпутевку от Space Travel – на этот раз в Бахрейн – и завершили сезон на высочайшем уровне».
Теперь организаторы готовятся к следующему сезону Российской серии кольцевых гонок. Записи всех гонок, лучшие моменты и обзорные программы за все прошлые годы доступны на медиапортале smp-rskg.tv.