Гоночная трасса в столице Чеченской Республики стала местом проведения большого автоспортивного праздника, совпавшего с торжествами по случаю 200-летия города Грозного. Участники 5 классов СМП РСКГ провели первые гонки, в ходе которых досрочно определился первый чемпион России по кольцевым гонкам этого года. А в нескольких зачетах интрига закрутилась до предела – и судьба титулов решится только в заключительных заездах.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок: «Как и ожидалось, финал Российской серии кольцевых гонок оказался богатым на события и на эмоции. Гостеприимный автодром Крепость Грозная оказался отличным местом для проведения решающих заездов. Трасса предъявляет повышенные требования к участникам – поэтому на исход борьбы в серии первых гонок уикенда повлияло и мастерство пилотов, и надежность техники».
В зачете Туринг несколько пилотов, потерявших шансы на высокие места по итогам сезона, решили пропустить финал. Однако главные претенденты на итоговый подиум собрались в полном составе, а к ним примкнул и новичок – американец Томас ДЖОНСОН, который с российской гоночной лицензией провел большую часть сезона в Национальном классе.
Результаты квалификации оказались очень плотными: первые 8 пилотов уложились в 0,5 секунды, а занявший 13 место Андрей АБАЛУЕВ (SEAT Leon, Carville Racing) уступил обладателю поул-позиции Михаилу ГРАЧЕВУ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) менее секунды!
Столь близкий темп проявил себя и в гонке: основные перестановки произошли на старте. Хотя на протяжении всей дистанции пилоты не оставляли надежду улучшить свое положение, и зрители аплодировали обгонам даже на последнем круге. Михаил Грачев лидировал почти до самого конца, однако под конец уступил первую ступень подиума своему сокоманднику Кириллу ЛАДЫГИНУ. Третьей финишировала еще одна LADA Vesta, однако Владимир ШЕШЕНИН был наказан 12-секундным штрафом за то, что не оставил на трассе место сопернику, и передал бронзовый кубок Антону БАДОЕВУ (SEAT Leon).
Дмитрий БРАГИН (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт), который на тяжелой машине провел не самую удачную квалификацию, на старте вырвался на 4 место, но не стал противиться напору соперников и финишировал шестым. Но даже этого ему хватило, чтобы стать чемпионом России и войти в историю российского «кольца» как пилоту, который трижды подряд покорил вершину самого престижного класса главных русских гонок. Зато за оставшиеся места на итоговом подиуме завтра сразятся сразу четверо претендентов: Алексея ДУДУКАЛО, Ивана ЛУКАШЕВИЧА (оба - Audi RS3, LUKOIL Racing), Клима ГАВРИЛОВА (Volkswagen Golf, Carville Racing) и Владимира Шешенина теперь разделяют считанные очки!
В классе Супер-продакшн, куда подали заявки 9 пилотов, квалификацию выиграл Михаил МИТЯЕВ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), но почти сразу после старта в гонке из-за технических проблем уступил позицию своему напарнику Владиславу НЕЗВАНКИНУ, а затем и вовсе выбыл из борьбы. Впрочем, ни сход Михаила, ни победа Влада уже ничего не решают: они приехали в Чечню как победитель и серебряный призер Кубка России в личном зачете и как представители лучшей команды сезона. За второе место в гонке был готов сразиться Николай ВИХАНСКИЙ (Honda Civic, Delphi Technologies RHHCC R.T.), но его подвела коробка передач – и он почти без боя уступил серебряную награду Ильсуру АХМЕТВАЛЕЕВУ (LADA Granta, NEFIS Racing Division), став бронзовым призером заезда. Завтра между этими пилотами продолжится спор за третье место по итогам всего сезона – и заодно решится, какой из двух коллективов окажется выше в командном зачете.
В зачете Туринг-Лайт соревновались всего 6 спортсменов – однако квалификация дала понять, что гонка предстоит жаркой: первая пятерка уложилась в 0,3 секунды! Так и вышло: относительно комфортно себя чувствовал только обладатель поула Андрей РАДОШНОВ (Peugeot 208, Carville Racing), который лидировал от старта до финиша. Его сокомандник Григорий БУРЛУЦКИЙ большую часть заезда провел у него в кильватере, но в самом конце пропустил вперед Андрея МАСЛЕННИКОВА (Ford Fiesta, Подмосковье Моторспорт). Правда, судьи посчитали маневр Андрея слишком агрессивным – и после его наказания призеры гонки поменялись местами. Так что завтрашнюю гонку Бурлуцкий начнет лидером зачета, всего на одно очко опережая Игоря САМСОНОВА (он на своем Volkswagen Polo сегодня был только пятым) – и выигрывая 9 баллов у Масленникова. При том, что разница по итогам заезда может достигать 26 очков, судьба титула повисла в воздухе.
Несмотря на обилие контактов в Национальном классе, судьи весьма лояльно отнеслись к инцидентам – порядок финиша после заезда не изменился. Несмотря на непривычно малое число участников – в Грозный приехали 17 пилотов – следить за происходящим в этом зачете было крайне интересно. Начать с того, что лучшее время в квалификации показал Михаил СИМОНОВ (LADA Kalina, Bragin Racing Team). Но из-за смены автомобиля между этапами он был вынужден стартовать с пит-лейн, отпустив пелетон вперед. И что же – на финише он оказался третьим! Более того, на последних кругах Михаил даже атаковал идущего вторым Романа АГОШКОВА (Kia Rio, AKHMAT Racing Team), но тот все же отстоял серебряную награду. А победу сегодня праздновал Андрей ПЕТУХОВ (LADA Kalina, LADA Sport ROSNEFT), и благодаря ей пилот заводской команды сохраняет шансы на попадание в призы по итогам года! Ведь Глеб КУЗНЕЦОВ (Volkswagen Polo, Академия ралли), который приехал на финал одним из главных фаворитов, после ряда столкновений сегодня финишировал только девятым, а Игорь ЛЬВОВ, еще один недавний претендент на титул, долгое время боролся за подиум, но в конце заезда остановил сломавшийся Hyundai Solaris в цветах Redmond Drive на обочине… А Павлу КАЛЬМАНОВИЧУ (Hyundai Solaris, AG Team), даром что сегодня он стал только шестым, почти ничто не может помешать взять завтра главную награду. Только если он сойдет, а Глеб Кузнецов выиграет и заработает бонус за лучший круг в гонке, то судьям придется решать, кто из них лучше при равенстве очков!
В Первенстве СМП РСКГ двое новичков – петербуржец Никита ДУБИНИН и Джабраил АХМАДОВ из Грозного – расширили заявочный список до 16 человек. Однако вмешаться в борьбу постоянных участников у дебютантов не вышло. Рустам ФАТХУТДИНОВ (Volkswagen Polo, AG Team) удержал поул и провел безукоризненную гонку. Ирина СИДОРКОВА (Volkswagen Polo, Академия ралли) и ее сокомандник Павел КУЗЬМИНОВ финишировали на втором и третьем местах соответственно. Так что оспорить претензии девушки на титул теперь способен только ее напарник, а вот у Ильи ДОЩЕЧКИНА (Volkswagen Polo, B-Tuning), который сегодня стал только девятым, и Рустама Фатхутдинова теперь равное число очков: завтра они будут выяснять отношения между собой, попутно стремясь к серебру по итогам года.
В субботу на автодроме Крепость Грозная пройдет 4 заключительных заезда финального этапа СМП РСКГ-2018, первый из которых стартует в 10:10.
Следить за ходом гонок можно на телеканалах Авто плюс, Матч! Наш спорт, Матч! Планета. Гонку класса Туринг в прямом эфире покажет федеральный телеканал Матч ТВ.
В Интернете онлайн-вещание ведет популярнейший российский портал Яндекс и медиасайт smp-rskg.tv.