Виталий Петров занял пост генерального директора программы G-Drive SMP Racing

29 ноября 2024/

Первый российский пилот Формулы 1 продолжит совмещать управленческую работу с выступлениями в гонках на выносливость.

Программа развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing объявляет о назначении Виталия Петрова генеральным директором программы. На этом посту Виталий сменил Алексея Басова, занимавшего соответствующую должность с осени 2023 года.

Имя Виталия Петрова прекрасно известно любому россиянину, интересующемуся не только автогонками, но и в целом достижениями России в большом спорте. В 2010 году спортсмен из Выборга стал первым россиянином, вышедшим на старт гонки Формулы 1. А годом позже, финишировав третьим на Гран При Австралии в Мельбурне, Виталий первым из россиян стал призером этапа чемпионата мира - и поднялся на подиум вместе с Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном (в будущем - четырёх- и семикратным чемпионами мира).

Впрочем, к всероссийской и всемирной известности Виталий прошел длинный путь. Впервые сев за руль автомобиля в 5 лет, в 12 лет выборжанин впервые стартовал в соревнованиях - и, будучи самым юным участником  гонок, занял 12-е место среди 50-ти участников. Позже спортсмен сосредоточился на кольцевых гонках, где и добился первых крупных успехов: в 2002 году - выиграл Кубок Лада (победив во всех этапах), в 2005 году - стал чемпионом страны сразу в двух классах, Формула 1600 и Lada Revolution. Параллельно с этим Виталий начал выступать в формульных соревнованиях на международном уровне, где трижды становился призером престижных серий. В частности, вице-чемпионство в серии GP2 в 2009 году открыло пилоту путь в Формулу 1.

Сотрудничество с программой G-Drive SMP Racing Виталий Петров начал в 2016 году - и в этом же году экипаж, в составе которого спортсмен принял участие во всемирно известной гонке “24 часа Ле-Мана”, финишировал в этих соревнованиях на 3-й позиции в своём классе. Позже выборжанин принял активное участие в создании спортпрототипа BR1 для выступлений в самом быстром классе гонок на выносливость. И сам убедительно продемонстрировал возможности этой машины на гонке “24 часа Ле-Мана” 2019 года. Где экипаж с Петровым в составе занял 3-е место уже в абсолютном зачёте гонки, соперничая по ходу заезда с экипажами заводской команды концерна Toyota.

“Во-первых, хочу поблагодарить Бориса Романовича Ротенберга, основателя и руководителя G-Drive SMP Racing, за доверие, - прокомментировал Виталий свое назначение. - Этот пост - большая ответственность для меня! С тех пор, как я попал в команду, мы вместе завоевали много побед и подиумов. Но все главные победы ещё впереди!

Сейчас самая главная задача - дать новый импульс вовлечённости россиян в автоспорт. В любом качестве. В частности, это относится к повышению числа зрителей на этапах Российской серии кольцевых гонок. Благодаря более богатой программе в паддоке, новым активностям для взрослых и детей, уже начавшемуся превращению соревнований в небольшие фестивали, где будет интересно зрителям любого возраста.

Не менее важная задача - увеличить число тех, кто участвует в соревнованиях. Широкой аудитории мы хотим показать, что автоспорт доступнее, чем может показаться со стороны, что в него реально попасть в любом возрасте. Ведь в соревнованиях, которые проводит наше симрейсинговое подразделение, можно участвовать буквально не выходя из дома.

А поддерживая молодых спортсменов, начиная с их выступлений в картинге, мы помогаем выстраивать их карьеру вплоть до Формулы 4, а от Формулы 4 - к спортпрототипами BR03 или кузовам. Это стало возможным благодаря тому, что делают Сергей Сироткин и его команда. Мы являемся промоутером официальных соревнований по картингу, и уже в этому году нами был запущен проект G-Drive SMP F4. Некоторые пилоты программы G-Drive SMP Racing уже участвовали в тестах и, возможно, поедут следующий сезон Чемпионата России в Формуле 4”.

Должность генерального директора - не первый управленческий пост, который занимает Виталий Петров в структуре G-Drive SMP Racing. 2024 год известный спортсмен провёл в роли спортивного директора программы.

“Пилот общается, в основном, только с инженером. Выполняет всю свою работу на гоночной трассе и чаще всего сам принимает важные решения, - отмечает Виталий разницу между выступлениями в гонках и управленческой работой. - В роли управленца же надо быть в контакте с большим числом сотрудников, вникать полностью во все процессы, быть погруженным в работу по всем направлениям. Гоночная серия G-Drive СМП РСКГ, соревнования на болидах Формулы 4, производство BR03, соревнования в таких дисциплинах как симрейсинг и фиджитал - всё это взаимосвязано, всё это - одно большое дело, направленное на развитие автоспорта в России”.

В должности спортивного директора Виталий продолжал принимать активное участие в работе над проектом спортпрототипа BR03. В частности, спортсмен постоянно участвовал в тестовой программе, работая над улучшением управляемости и надежности автомобиля, а также в течение трех сезонов выступал на BR03 в гонках. Именно Виталий Петров (в экипаже с Сергеем Сироткиным) в 2023 году завоевал первый для BR03 титул - обладателя Кубка России по гонкам на выносливость в абсолютном зачёте. И в сезоне 2025 года два российских пилота Формулы 1 продолжат совместные выступления.

“Конечно, наш экипаж будет далеко не единственным на BR03, но остальные имена пока называть не буду, - поделился Виталий Петров планами на следующий сезон. - У нас будет построено 14-17 машин, и есть планы в 2026 году провести моносерию на BR03. А пробная гонка, возможно, состоится уже в предстоящем сезоне. Пилоты и команды уже могут приходить к нам в команду, брать в аренду или даже покупать этот автомобиль. Машина не раз показала свою надёжность и скорость, все комплектующие есть в достаточном количестве у нас на базе, с запчастями проблем нет, так как все комплектующие произведены в России. BR03 полностью готов к полноценной эксплуатации и регулярным выступлениям в гонках”.
другие статьи