От марафона к монокубку: мега-планы проекта BR03 на следующий уик-энд и следующий сезон

21 августа 2025/

Четыре автомобиля достойно проявили себя на дистанции самой длинной гонки года - а в ближайшую субботу на старт выйдет и вовсе дюжина BR03.

Разработанный и выпускающийся в России гоночный спортпрототип BR03 является одним из главных героев летней серии гонок СМП РСКГ на трассе Moscow Raceway. Напомним, на автодроме в Волоколамском районе с интервалом в неделю проходят сразу два уик-энда Российской серии кольцевых гонок. По ходу первого из них экипаж на BR03 одержал крайне важную победу. А в программу второго включен заезд, на старт которого выйдет рекордное число экземпляров российского гоночного болида.

В последние несколько сезонов экипажи на BR03 являются постоянными участниками серии СМП РСКГ Эндуранс, в рамках которой разыгрывается Кубок России по гонкам на выносливость. Большинство этапов этой серии представляют собой 4-часовые гонки, а вот 16 августа на Moscow Raceway прошел единственный в сезоне 6-часовой марафон. Подготовка прототипов к этим соревнованиям была особенно тщательной. Ведь две предыдущих гонки сезона были выиграны на зарубежной технике категории GT3, и экипажи на BR03 были всерьез настроены на реванш. В частности, за последние месяцы автомобили подверглись ряду доработок. Три машины получили наборы обтекателей из карбона: замена переднего и основного (он объединяет стенки кокпита, понтоны и элемент над дугой безопасности) обтекателя на углепластиковые позволила снизить массу BR03 примерно на 40 килограммов. Также доработке подверглись двигатели автомобилей.

Прогресс, которого удалось добиться, был заметен уже в квалификации. Если раньше BR03 часто были на вторых ролях, уступая автомобилям GT3 и французским прототипам Ligier, на этот раз три лучших результата остались за отечественными прототипами. Лучшее время показал Виталий Петров, управлявший автомобилем под номером 1 - и этим как бы предопределил результат всего марафона. После старта экипаж BR Engineering (в его состав помимо Виталия входят Кирилл Ладыгин и Константин Сугробов) ненадолго утратил лидерство, но быстро вернулся на первую позицию и в дальнейшнем только укреплял лидерство. Выборжанин, тольяттинец и москвич провели гонку, имея серьезное преимущество по темпу над большинством соперников - при этом не допустив серьезных ошибок и избежав каких-либо технических проблем. Благодаря чему к финишу экипаж BR Engineering оторвался от ближайших соперников на 3 круга. На третьем месте гонку закончил женский экипаж KRB Racing, выступающий на прототипе BR03 - Ира Сидоркова и Виктория Блохина поднялись на подиум впервые за время совместных выступлений.

Нельзя не отметить еще один экипаж BR03, в составе которого под флагом SMP Racing выступали Александр Смоляр, Кирилл Смаль и Михаил Симонов. Начинавший гонку Александр вышел на старте в лидеры и возглавлял пелетон до первого пит-стопа, отрываясь от ехавшего следом Виталия Петрова. Однако уже в третий раз подряд экипажу молодых гонщиков помешали достойно проявить себя проблемы с техникой. Из-за неисправности мотора BR03 под номером 17 сначала уступил лидерство, а потом и вовсе прекратил борьбу еще до завершения первого часа гонки. Не смог добраться до финиша и экипаж LECAR в составе Сергея Титаренко и Самвела Искоянца. В этом случае источником проблем также стал мотор - и к выяснению конкретных причин случившегося технические специалисты компании BR Engineering приступили буквально на следующий день после гонки. После тщательного анализа состояния различных узлов и деталей силового агрегата будут сделаны выводы - идет речь о разовых дефектах или требуется внесение каких-либо изменений в конструкцию двигателя.

Не стоит забывать, что участие в гонках на выносливость - лишь промежуточная ступень в реализации проекта BR03. И на этой неделе программа развития российского автоспорта SMP Racing напомнила об изначально поставленной задаче, объявив о проведении в 2026 году моносерии с участием отечественных прототипов. В следующем сезоне в программу 5 гоночных уик-эндов Российской серии кольцевых гонок войдут 5 этапов соревнований, которые получат название Кубок BR03..

“С момента начала работы над BR03 именно проведение монокубка было ключевой задачей проекта, - комментирует новость Борис Романович Ротенберг, основатель и руководитель программы SMP Racing. - Да, выступления в гонках на выносливость принесли нам немало побед и приятных эмоций. BR03 соревновались с машинами всемирно известных, даже легендарных марок - и регулярно выигрывали в этих сражениях, что свидетельствует о высокой квалификации создателей прототипа. Но при этом мы постоянно двигались к изначально поставленной цели - создать категорию, в которой российские гонщики соревновались бы на российских трассах за рулем по-настоящему быстрых отечественных машин в максимально комфортных и максимально равных условиях”.

“Выступления в гонках на выносливость помогли нам получить бесценный опыт, - рассказывает Виталий Петров, первый российский пилот Формулы 1, сейчас совмещающий выступления на BR03 с работой на посту генерального директора программы SMP Racing. - Мы в боевых условиях проверили все детали и нюансы конструкции прототипа - а потом использовали этот опыт для повышения скорости и надежности BR03, улучшения его управляемости.

За последние годы за рулем наших прототипов в гонках стартовали полтора десятка самых разных пилотов - от тех, кого можно назвать ветеранами, до юниоров, только начинающих свою гоночную карьеру. Мы тщательно прислушивались к впечатлениям и оценкам каждого спортсмена - и каждый внес определенный вклад в совершенствование конструкции автомобиля. Мы также отработали все производственно-логистические процессы, сформировали необходимый запас узлов и деталей - и полностью готовы предоставить участникам Кубка BR03 возможности для соревнований и самосовершенствования”.


Каждый этап Кубка BR03 будет состоять из двух квалификаций и двух спринтерских (продолжительностью около 30 минут) гонок. Формат монокубка, когда на старт выходят автомобили одной и той же модели в одной и той же конфигурации, сделает ключевыми слагаемыми успеха навыки и способности спортсмена, а не разницу в уровне подготовки и скорости гоночных болидов.

Своеобразным прологом к первому сезону Кубка BR03 станут показательные состязания отечественных прототипов, которые пройдут в ближайшую субботу, 23 августа, на трассе Moscow Raceway в рамках очередного гоночного уик-энда Российской серии кольцевых гонок. На подмосковном автодроме будут воспроизведены основные составляющие этапа Кубка BR03 - квалификация, в рамках которой гонщики будут бороться за лучшее время круга, и гонка с общим стартом.

Участниками состязаний станут известные пилоты, добившиеся успехов и на всероссийском, и на международном уровне. Программу SMP Racing, в частности, будут представлять упоминавшиеся выше Виталий Петров и Сергей Сироткин, а также Александр Смоляр (победитель гонок Формулы 3) и многие другие.

Из не связанных с проектом SMP Racing спортсменов стоит отметить Михаила Симонова (действующего чемпиона России в топовом кузовном классе SMP TCR Russia) и Максима Туриева (чемпиона России по картингу в самой быстрой категории KZ2). И конечно же, отдельного упоминания заслуживает Михаил Алешин - человек, который стоял у истоков проекта, возглавлял его в первые годы и был за рулем BR03 в самой первой гонке в истории отечественного прототипа.

23 августа старт показательной гонки с участием прототипов BR03 запланирован примерно на 11:45. После финиша заезда машины будут припаркованы на стартовой прямой, куда будет открыт доступ для зрителей (потребуется билет определенной категории). У болельщиков будет возможность во всех подробностях рассмотреть автомобили и пообщаться со спортсменами.

Всего в программу гоночного уик-энда СМП РСКГ 23 и 24 августа войдут 7 гонок - в том числе топового класса SMP TCR Russia с участием самых успешных гонщиков и команд страны. Наряду со спортивной зрителям гарантирована обширная развлекательная программа с полным погружением в мир гонок - экскурсии в боксы гоночных команд, виртуальные гонки на компьютерных симуляторах симрейсингового проекта SMP Esports, поездки по трассе пассажиром на суперкарах и многое другое.

другие статьи