BR03 финишировали на двух первых местах в классе в первой в своей истории длинной гонке

28 июля 2022/

Два автомобиля, выставленные на 4-часовую гонку командой BR Engineering, преодолели дистанцию без единой серьезной поломки или неисправности.

В минувшие выходные два экипажа команды BR Engineering на прототипах BR03 заняли два первых места в своем классе по итогам 4-часовой гонки на трассе Moscow Raceway – первого этапа национальной серии длинных гонок Russian Endurance Challenge.

Соревнования стали знаковыми для проекта BR03 сразу по нескольким причинам. Впервые машине предстояло столь длительное время находиться на трассе не в рамках испытаний, а в ходе соревнований. Впервые на трассу вышли сразу два прототипа. Впервые гонщикам на BR03 предстояло вести очную борьбу с соперниками. И впервые за рулем разработанных и построенных в России прототипов стартовали в гонке российские пилоты, имеющие опыт выступлений в чемпионате мира Формулы 1 – Виталий Петров и Сергей Сироткин. Петров вместе с Михаилом Алешиным вошел в состав экипажа прототипа под номером 11, в то время как Сироткин управлял автомобилем под номером 17 поочередно с Виктором Шайтаром – победителем гонки «24 часа Ле-Мана» и чемпионата мира WEC.

4-часовой заезд обошелся для команды BR Engineering без единой поломки или неполадки – благодаря чему экипажи смогли не просто финишировать, но и держать весьма высокий темп. Особенно приятным этот факт стал для Михаила Алешина – напомним, что чемпион Мировой серии Формулы Renault 3.5 и призер этапов американской серии IndyCar является директором проекта BR Engineering, именно под его руководством создавался BR03 и именно Михаил проехал за рулем прототипа большинство тестовых километров.

"Мы смогли найти подход к новой аэродинамике – потому что в эти выходные на машинах стояло много чего нового по сравнению с предыдущей версией, – рассказал Михаил после финиша гонки. – Здесь уже стоят серийное днище, серийный нос – то есть детали в окончательной конфигурации, те детали, что будут в дальнейшем ставиться на новые машины. И самое главное – кузов был облегчен примерно на 50 килограммов. По сравнению с конфигурацией, в которой мы привозили машину на Moscow Raceway в прошлом году, BR03 стал быстрее примерно на полторы секунды. И машиной в результате стало проще и приятнее управлять. Мы смогли в достаточно сжатые сроки – буквально за два тестовых дня – найти подход к этой машине. И к самой машине у меня никаких претензий нет – ни в плане настроек, ни в плане управляемости.

Конечно, радует, что обе машины доехали – особенно новая машина, выступавшая под номером 17. Она была собрана совсем недавно, на этой неделе еще была на стенде – после чего сюда приехала и финишировала в гонке. Это говорит о том, что конструкция автомобиля нашими конструкторами была продумана абсолютно правильно – с точки зрения того, что ничего не сыпется, ничего не ломается, четыре часа машина проехала".

Благодаря надежности автомобилей и уверенным действиям гонщиков оба экипажа, стартовав с четвертого (№ 17) и пятого (№ 11) мест, по ходу заезда отыгрывали позиции – и ближе к финишу закрепились двух первых местах в классе (в абсолютном зачете эти места соответствовали второй и третьей позициям). Однако на последних минутах Михаилу Алешину за рулем автомобиля под № 11 пришлось заехать в боксы на незапланированную дозаправку. Во многом из-за того, что по правилам соревнований любое посещение боксов должно длиться не менее 4 минут, эта дозаправка привела к потере позиции – не помешав, впрочем, экипажам BR03 завершить гонку дублем в своей категории "Спортпрототип CN".

"Этот успех стал результатом слаженной и методичной работы всей команды BR Engineering – работы, которая велась с большой самоотдачей, – прокомментировал результаты гонки генеральный директор программы SMP Racing Александр Сергеевич Жемчужников. – Мы рады такому результату не только потому, что увидели наших гонщиков на подиуме. Но и потому, что такая проверка в боевых условиях является важным шагом на пути BR03 к конечным потребителям, гоночным командам и энтузиастам автоспорта. Чтобы предлагать свою продукцию другим, надо быть уверенным в ней на сто процентов – и сегодня мы ощутимо продвинулись в плане обретения такой уверенности".

Полученный по ходу гонки на Moscow Raceway опыт пригодится команде совсем скоро. Точнее – 7 августа, когда второй этап Russian Endurance Challenge (вновь в формате 4-часовой гонки) пройдет на автодроме "Игора Драйв" под Санкт-Петербургом. BR Engineering вновь примет участие в гонке двумя экипажами в тех же составах.
другие статьи