Генеральный директор компании KMP Group Дмитрий Сапгир уже 15 лет тесно связан с автоспортом.
Что привело владельца туристического бизнеса в гонки и как он стал партнером SMP Racing, Дмитрий рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.Д.С. История такая: один из моих старых знакомых, гонщик-любитель, предложил мне заняться поддержкой молодых талантов в автоспорте, так я постепенно и втянулся. На тот момент мы с моими партнерами начали поддерживать молодого пилота Антона Небылицкого. Я был для него всем: и менеджером, и спонсором, разве что не учил, как управлять машиной. Больших успехов мы с ним не достигли, зато я постепенно приобретал опыт и всё больше узнавал гоночный мир.
У Вас была своя команда в чемпионате Формуле Renault 3.5, и в ней ездил чемпион этой серии Михаил Алёшин, а его напарником был как раз Антон Небылицкий...
Д.С. Да, всё верно. Можно сказать, тогда я уже "по уши погряз" в гонках, и мне стало интересно не только поддерживать спортсменов, но и создать свой коллектив. Мы с партнёрами купили команду в Формуле Renault 3.5, тогда эта серия была на пике популярности. Молодые пилоты такие, как Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо, Кевин Магнуссен и многие другие оттуда сразу переходили в Формулу 1. Наша команда просуществовала четыре года, многим она запомнилась под названием RFR, когда за неё выступали два российских пилота.
Но затем вы продали команду. Что послужило причиной?
Д.С. Чтобы команда была всегда в топе и развивалась, необходимы два пилота с хорошим бюджетом, а это большие деньги. На тот момент была непростая ситуация со спонсорами, а один содержать команду я не мог. Мне всегда было интересно, чтобы у меня ездили именно российские пилоты, а продолжать историю, но уже с иностранными гонщиками не очень хотелось, хотя такая возможность была, и я принял решение продать команду.
Сколько обходилось содержание команды в Мировой Серии Renault? Приносило ли это хоть какие-то дивиденды, или это были только траты?
Д.С. Порядка 1.7-2 миллиона евро в год, и никаких дивидендов это не приносило.
Почему, на ваш взгляд, прекращает существование Мировая серия и какую схему молодежных гонок можно считать оптимальной?
Д.С. Это не новость, что FIA вместе с Liberty Media выстраивают вертикаль – Ф4, Ф3, Ф2, Ф1. Сейчас очень многим пилотам не хватает финансирования, и их количество меньше, чем мест во всех чемпионатах, поэтому по сути Мировая серия стала лишней в этой цепочке, что очень жаль, потому что все гонщики, которые садились за руль этой машины, были в восторге.
Говорить об оптимальной схеме молодежных чемпионатов сложно. Потому что во всех видах спорта, если ты лучший, то ты продвигаешься по спортивной лестнице и в итоге попадешь на вершину. В автогонках же при отсутствии больших денег даже лучшие заканчивают свою карьеру.
Поэтому сейчас вы сосредоточились на поддержке российских пилотов… Это своего рода меценатство или все-таки хоть какой-то бизнес?
Д.С. Пока это, конечно, на 99% меценатство. Это своего рода хобби. Почему-то когда люди собирают марки или коллекционируют дорогие автомобили, это не вызывает вопросов. То, чем я занимаюсь, прежде всего мне интересно. А если говорить про бизнес, то если пилоты, которых я поддерживаю, попадут в Формулу 1, это будет хорошая имиджевая реклама для моей компании.
С какими пилотами вы работаете?
Д.С. Я начинал с поддержки Михаила Алёшина, Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна, Александра Вартаняна, позже к ним присоединились Александр Смоляр и Никита Бедрин, и до сих пор в той или иной степени я работаю с ребятами.
Пилоты, которых вы назвали, являются участниками программы SMP Racing.
Д.С. Да, правильно. Сейчас моя компания является партнером SMP Racing. В основном, мы сотрудничаем по молодежной программе.
Когда вы стали партнером SMP Racing?
Д.С. С 2013 года. Мы объединили наши усилия и, как мне кажется, весьма результативно.
Молодежная программа SMP Racing не первая в своём роде. Чем она отличается от других и в чём её преимущества?
Д.С. Охват и работа с детьми с раннего возраста. К тому же все старшие пилоты программы работают с юными спортсменами и помогают им, что очень ценно. Также все гонщики программы задействованы, как в соревнованиях, так и в испытаниях российского прототипа для гонок на выносливость BR1.
Каким вы видите своё будущее в автоспорте?
Д.С. Я планирую продолжать поддерживать молодых пилотов и помогать им выстраивать гоночную карьеру, ведь у меня накопился достаточный опыт. Сейчас в Формулу 1 стало всё сложнее попасть, и большинство талантливых ребят не находят бюджета для выступлений, надеюсь, что FIA всё-таки найдет этому решение. Но это уже другая история...
Источник: Autosport.com.ru