Александр Смоляр — лучший среди новичков в первый день пост-сезонных тестах Формулы 3 в Валенсии

22 Октября 2019/ smp

Пилот молодежной программы SMP Racing Александр Смоляр принял участие в официальных тестах Формулы 3 в испанской Валенсии на автодроме имени Рикардо Тормо.

Смоляр дебютировал за рулем машины команды Sauber Junior Team by Charouz и показал лучший результат среди новичков в обеих воскресных сессиях. По итогам утренних заездов в дождевых условиях Александр установил второе лучше время 1:33.850. Во второй сессии пилот SMP Racing улучшил результат, проехав круг за 1:21.613 и уступив лишь чуть более двух десятых лидеру тестов Кристиану Лунгорду, заняв третью строчку воскресного протокола.

1017840481--20191020-_R3I0421.jpg

«Я не был знаком с трассой в Валенсии, поэтому эти тесты – не только первый опыт вождения новой для меня машины Формулы 3, но и знакомство с треком, - поделился Александр Смоляр. – В списке участников тестов было много опытных пилотов, которые уже выступали в Формуле 2 и Формуле 3 – здесь они готовились к Гран-при Макао. Поэтому я предполагал, что на их фоне у меня мало что получится. Но неожиданно, вопреки прогнозу, пошел дождь, и это сыграло мне на руку: машины любой категории ведут себя схоже в дождевых условиях. Я сосредоточился, использовал свои навыки и показал второй результат, чему очень рад.
После обеда заезд проходил по сухой трассе, и я немного волновался, ведь раньше никогда не ездил на шинах Pirelli. Это очень сложная резина, машина на ней едет секунд на десять быстрее, чем та техника, которой я управлял до этого. Это очень большая разница, и мне нужно было адаптироваться к таким условиям. Моей основной задачей было скорее получить опыт пилотирования машины Формулы 3, нежели установить лучшее время.
Я выехал первым и какое-то время был единственным на трассе, поэтому попытался проехать как можно больше кругов. Спустя три круга, я заметил, что у меня все получается, я понял машину. Следующий шаг – изучить поведение резины. Попробовав еще два новых комплекта, я понял, как она работает.
На самом деле было довольно сложно собрать круг, так как резина уходила уже к третьему сектору, к тому же я не знал трассу и управлял совершенно новой для меня машиной. У меня была хорошая скорость, но я знал, что могу показать результат лучше. За 20 минут до окончания сессии я выехал на четвертом комплекте резины, постарался использовать все, чему научился за день, и у меня получилось собрать достаточно хороший круг, чтобы занять третью строчку итогового протокола. В целом, я доволен результатом: мы слаженно работали с командой, исправили все ошибки и показали хорошее время круга».

другие статьи