Виталий Петров о Гран При Австралии (и о том, как сам пропускал гонки из-за аппендицита)

26 марта 2024/

Гонка в Мельбурне прошла на контрасте с первыми двумя этапами сезона...

Гонка в Мельбурне прошла на контрасте с первыми двумя этапами сезона: пилоты Red Bull, чья машина остается самой быстрой в пелетоне, не попали на подиум - а лидирующий в чемпионате Макс Ферстаппен и вовсе сошел. Но это - далеко не единственный момент, обративший на себя внимание первого российского пилота Формулы 1.

Виталий Петров: “Конечно, в первую очередь я хочу высказать свои самые искренние соболезнования тем, в чьи семьи в минувшую пятницу пришло огромное горе. Уверен, что все виновные и причастные к теракту будут наказаны.

Если вернуться к гонкам, то многие, наверное, в глубине души были бы не против увидеть сход одного из Red Bull - ведь так гонки стали бы интереснее. И вот - с самого начала гонки у Макса возникли проблемы, из-за чего он сошел. Хорошо для интриги - но лично мне всегда хочется смотреть на борьбу, чистую и красивую. Темп у Ferrari и McLaren был в этой гонке высок - и нельзя однозначно сказать, что Макс выиграл бы. Пилоты Ferrari готовы были побороться за победу - было бы интересно посмотреть, как все сложилось бы по ходу гонки с Максом на трассе. В том числе учитывая концовку гонки и сход Mercedes - факторы, которые скорректировали результаты. Но мы этого уже никогда не узнаем, и остаётся лишь ждать следующего Гран При.

Никак не избежать одной из главных тем последних недель - аппендицита. Я, как и Карлос, в свое время (в 2022 году) пропустил целый этап “Кубка Лада”. Накануне начала гоночного уик-энда заболел живот, отвезли в больницу - где сказали, что нужно вырезать аппендицит, и вырезали его. За две недели восстановился - и так же, как и Карлос, выиграл следующий этап. Возможно, что, когда вырезали аппендицит, я стал легче и поехал быстрее. Но это, конечно, всё шутки. Всегда неприятно пропускать гонки и смотреть по телевизору, как ведут борьбу за победу другие.

А ещё не понятно, сможет ли организм выдержать первую после операции гонку. В "Кубке Лада", конечно, не было перегрузок, как в Формуле 1. И для пилота Ф1 восстановление за две недели - это очень быстро. Думаю, что шрам ещё не зажил до конца. Но гонка в Австралии не такая уж и сложная. Это городская гонка. Асфальт несильно отличается от обычного, нет жуткой жары, нет и сложных поворотов с огромными перегрузками. Так что, Карлосу в этом плане повезло - у него ещё есть время на восстановление перед по-настоящему сложными гонками.

При этом надо сказать, что Карлос отлично справился со своей задачей. Дубль у Ferrari - наконец-то, с 2022 года такого не было. Люди из Ferrari шли к этому давно, они молодцы, стараются поддержать славу великой команды. И вся борьба еще впереди. Но побить Макса - самого быстрого пилота на самой быстрой машине - задача не из лёгких. Для Ferrari это большая мотивация, так как есть шансы побороться и за титул. Ожидается сложная и долгая борьба, а нам от этого только интереснее.

Хочется отметить и McLaren, за рулем которого Норрис проделал отличную работу. Темп был даже чуть выше, чем у Ferrari. Но трасса в Австралии не дала раскрыть весь потенциал машины. Конечно, много работы Mercedes предстоит много работы. Сегодня их машина очень много уступает по скорости лидерам, это видно невооружённым глазом. Мне кажется, что команду ждёт очередной сложный сезон. Хочется отметить и Переса. Учитывая, что машина у него одна из быстрейших, Серхио не смог показать свой максимум. Хотя говорят, что у его машины были повреждения в начале гонки. А любое касание с другим автомобилем может легко сказаться на скорости. Давайте ждать следующего этапа - посмотрим, как Серхио будет бороться с Максом.

Нельзя оставить в стороне инцидент между Алонсо и Расселом. Я согласен со штрафом. Так как все 58 кругов вы едете в одном ритме, штампуете круг за кругом, тормозите в одной точке. Если что-то случается впереди и машина перед тобой вдруг резко сбрасывает темп, для тебя это большая неожиданность. А в данной ситуации по телеметрии было чётко видно, что Фернандо начал раньше убирать ногу с газа и тормозить. Рассел, конечно, этого не ожидал. Попал в воздушный мешок, стал сильнее оттормаживаться, потерял машину - что привело к аварии. В данном случае Алонсо создал аварийную ситуацию. Рассел старался уйти от столкновения, подумав, что Фернандо имеет какие-то трудности с машиной - на деле же Алонсо просто хотел сбросить Рассела с зоны DRS. Хорошо, что всё обошлось. Рассел не пострадал, но Mercedes потерял свои важные очки.

Мы же теперь ждём следующий этап, который наверняка будет не менее интересным”.
другие статьи