Lucas Oil NHRA Winternationals

19 Февраля 2018/

Фанаты скорости по всему миру ждали начала самого масштабного чемпионата по дрэг-рейсингу, и, естественно, ждали того, что первый этап будет ярким и насыщенным на события.

И произошедшее в Помоне 10-11 февраля превысило все, даже самые смелые ожидания. Моторы полыхали, болиды разлетались об отбойники, опытнейшие пилоты допускали ошибки, рекорды переписывались, а в нитрометановых дивизионах творилось форменное безумие. А теперь обо всем по порядку.

2.jpg

Top Fuel: В огне к первому трофею

Даг Калитта вернулся в игру настолько зрелищно, насколько это в принципе возможно. В первом раунде он пересек финишную черту с двигателем, объятым огнем после мощнейшего backfire, во втором уверенно привез Скотту Палмеру два корпуса, а в третьем обошел обладателя нового рекорда чистого времени Клея Милликана, вновь подарив зрителям красочный фейерверк. Победа в финале далась ветерану сравнительно легко, т.к. восьмикратный чемпион Тони Шумахер по установившейся уже печальной традиции уничтожил свой мотор примерно на середине зачетной дистанции.

3.jpg

Но все эти многочисленные взрывы, которые, к счастью, не нанесли серьезного ущерба болидам и гонщикам, не идут ни в какое сравнение с аварией Бриттани Форс. Действующая чемпионка в самом первом раунде заездов на выбывание испытала серьезные проблемы с зацепом, после чего поочередно встретилась с обоими отбойниками. Болид загорелся, перевернулся набок, но вскоре вновь встал на колеса. Дрэгстер после инцидента представлял собой крайне удручающее зрелище, а пилотесса была немедленно госпитализирована. Судя по имеющейся информации на данный момент, Бриттани не получила серьезных увечий и отделалась ушибом легкого и травмой плеча. Неизвестно, выйдет ли дочь самого титулованного гонщика ассоциации на старт в конце февраля, но по официальным заявлениям ее здоровью ничего не угрожает.

Трехкратный чемпион Антрон Браун также в первом раунде одержал победу с взорванным мотором, а во втором легко прошел одного из основных претендентов на титул прошлого сезона Стива Торренса, исполнившего фальстарт. Ну а в полуфинале Антрон уступил буквально пару футов Тони Шумахеру.

4.jpg

Funny Car: Хаган не изменяет себе второй год подряд

Двукратный чемпион Мэтт Хаган в прошлом году также одержал победу на открывающем серию ивенте, но на этот раз подкрепил свое превосходство первым местом в квалификации. Хаган в первом раунде без проблем объехал Джима Кемпбелла, во втором с ничтожной разницей в 0.005 секунды одержал верх над ветераном Крузом Педрегоном, в полуфинале привез корпус чемпиону 2016 года Рону Каппсу, а в решающей дуэли в очень близком противостоянии победил чемпиона действующего в лице Роберта Хайта.

Команда John Force Racing в полном составе отправилась грустить в паддоки по итогам первого раунда: Форс-старший уступил Джей Ар Тодду из-за отказавшего цилиндра, а Кортни не смогла переиграть перспективного новичка Джонни Линберга, который после потери зацепа все же сумел сохранить контроль над болидом и ускориться подобающим образом.

Шон Ленгдон, дебютировавший в этом году в дивизионе посыпался сразу же, сорвав ведущие колеса в пробуксовку уже на старте, чем и воспользовался Рон Каппс, в дрэгстере которого мотор разлетелся в щепки перед самым финишем на манер его коллег из другого нитрометанового класса.

В остальном заезды прошли в довольно предсказуемой манере: пилоты Don Schumacher Racing и Роберт Хайт продемонстрировали свой высочайший уровень, в то время как аутсайдеры прошлых сезонов вновь не показали ничего выдающегося.

5.jpg

Pro Stock: Батнер и в атмосферном дивизионе по-прежнему без перемен

Регламент в период межсезонья изменился, и отныне команды могут использовать любую комбинацию разрешенных двигателей и кузовов. Боссы NHRA сделали этот ход конем с целью повысить уровень конкуренции в классе, а также сделать дивизион более привлекательным для зрителей и автопроизводителей. Последние пару месяцев в тематической среде вовсю муссировались слухи о возможном возращении Ford и появлении джиэмовского двигателя DRCE под капотами Dodge, но ожидаемо слухи остались слухами.

В стартовой решетке из 16 болидов в день гонки присутствовал лишь один Dodge под управлением Алана Прузински, который в весьма ультимативной форме заявил, что под капотом его Dart никогда не будет стоять ничего кроме старого доброго Hemi. Так что случилось то, чего мы все и боялись: класс Pro Stock отныне можно с чистой совестью переименовывать в Pro Stock Camaro.

Бо Батнер одержал довольно легкую победу. Вменяемую конкуренцию ему смогли составить разве что его коллеги по команде в лице Грега Андерсона и Джейсона Лайна, которым действующий чемпион привез по капоту на финише. Обладатель премии "Новичок Года 2017" Таннер Грей, наделавший в прошлом сезоне немало шума, опять ошибся на переключении в первом раунде, а двукратная чемпионка Эрика Эндерс вчистую слила Батнеру полуфинал из-за фальстарта.

Фальстартов к слову было в день гонки аж 4. Толи гонщики еще не вкатились в технику, толи излишнее нервное напряжение на первом ивенте серии дает о себе знать. Красным фонарем на елке также отметились такие опытные пилоты как пятикратный чемпион Джег Кафлин и очень техничный Дрю Скиллман, который успел насобирать за свою недолгую карьеру 13 трофеев.

6.jpg

Пилот ивента: Даг Калитта уверенно прошел всех своих соперников, подарив при этом фанатам парочку в прямом смысле огненных финишей. Сможет ли ветеран не растерять свой запал - увидим, но на данный момент он выглядит крайне убедительно.

Провал ивента: После того как во время тренировочных заездов Лиа Притчетт продемонстрировала наивысшую скорость в истории класса Top Fuel, все, затаив дыхание, ждали, что же пилотесса покажет на первом официальном мероприятии ассоциации. Однако в первом раунде заездов на выбывание из-за ошибки электронных систем тормозные парашюты раскрылись во время бернаута. Как итог: Скотт Палмер устремился к финишу в гордом одиночестве, а гонщица в расстроенных чувствах переквалифицировалась в разряд болельщиков.

Заезд ивента: Король бернаутов Дерик Крамер в этом году сменил свой Dart на Camaro, и это явно позитивно сказалось на уровне его выступлений. Во втором раунде он привез Винсенту Нобилу 0.0015 секунды, что даже на фотофинише выглядит едва различимым.

Чемпионат стартовал настолько резво, что прогнозировать что-либо - дело крайне неблагодарное. Поэтому мы воздержимся от предсказаний, и будем надеяться на то, что накал страстей не спадет ни на градус.

Андрей Кринкин
другие статьи