Первый российский пилот Формулы 1 пояснил, какие именно оплошности стоили итальянской команде победы в культовом Гран При.
Недавний этап Формулы 1 в Монако подарил болельщикам очередной яркий сюжет. Скорость болида Ferrari позволила пилотам этого коллектива занять два первых места в квалификации – что на городской трассе, где чрезвычайно сложно обгонять, в теории почти гарантировало победу. Однако в реальности стартовавший с поул-позишн Шарль Леклер финишировал только четвертым – а тот факт, что Карлосу Сайнсу удалось сохранить второе место, стал для команды слабым утешением. Тем более, что первым и третьим гонку закончили главные соперники – гонщики Red Bull Серхио Перес и Макс Ферстаппен.Напомним, как развивались события. Первую часть гонки пилоты проводили на подсыхающей трассе на дождевых шинах. Леклеру при этом удалось создать сравнительно большой отрыв от соперников. Но, когда ближе к 20-му кругу гонки Леклер и оба пилота Red Bull перешли на т.н. промежуточные покрышки, монегаск, который провел пит-стоп на 2 круга позже Переса, оказался позади мексиканца.
Карлос Сайнс, унаследовавший лидерство в гонке у Леклера, не стал использовать промежуточные шины и чуть позже сразу перешел на слики (что одновременно с ним сделали и остальные пилоты топ-команд). Однако это не позволило испанцу выиграть. К моменту, когда Сайнс заехал на переобувание, его почти догнал Перес – а после того как оба пилота совершили пит-стопы (гонщик Red Bull сделал это на круг позже), мексиканец вышел вперед.
Какие же именно ошибки допустила Ferrari? Найти ответ на этот вопрос попытался первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров:
"С одной стороны, стоит похвалить команду Red Bull, которая в плане тактики проявила инициативу. Но, с другой стороны, даже эта инициатива не гарантировала победы – и в результате судьбу гонки определили ошибки, допущенные Ferrari.
Как стоило действовать Скудерии в этой обстановке? Леклеру не было смысла копировать действия Переса и переходить на промежуточные шины через два круга после мексиканца. Ведь Шарля страховал приличный отрыв (почти 15 секунд), накопленный по ходу первых кругов. И хотя разница в скорости между Пересом на промежуточных и Леклером на дождевых была весьма высока, Шарль остался бы лидером, дотерпи он до момента перехода на слики. Тем более, что у него за спиной был напарник.
Что касается Сайнса, то его ситуация была более сложной. Его отрыв от Переса в начале гонки был небольшим – и если бы он, к примеру, решил заехать за промежуточными через круг после Переса, этот круг вполне мог оказаться решающим, Карлос мог потерять позицию. Так что, ему тоже не имело смысла торопиться в боксы.
С другой стороны, даже в ситуации, когда Перес совершил пит-стоп, оказался почти в 20 секундах позади Сайнса и потом за несколько кругов почти все отставание отыграл, гонка была для Карлоса отнюдь не потеряна. Ведь впереди еще был переход на слики. И Карлосу надо было оттягивать этот переход до последнего, до момента, когда трасса просохла бы полностью. Все-таки он ехал первым в Монако, где обгонять непросто.
На деле же получилось, что на круге выезда из боксов Сайнс не смог прогреть слики, Перес этот же круг на промежуточных проехал гораздо быстрее – и вышел в лидеры. А вот если бы Карлос повременил с пит-стопом, трасса бы просохла сильнее и столь большой разницы в темпе с Пересом не было. После финиша Карлос жаловался на круговых – и наверное, не без причины. Но все-таки решающим моментом я бы назвал слишком ранний переход на слики".
Следующая гонка Формулы 1 состоится 12 июня на другой городской трассе – в Баку.