Гонка сложилась непросто - но по темпу на ближневосточной трассе российский экипаж не имел соперников.
После паузы длиной в четыре года программа развития российского автоспорта SMP Racing в минувшие выходные вернулась на международную гоночную арену - звездный экипаж SMP Racing принял участие в гонке “24 часа Дубая”.Суточный марафон в Объединенных Арабских Эмиратах в этом году проходил в 19-й раз. Он не так знаменит, как легендарные “24 часа Ле-Мана”, “24 часа Нюрбургринга” или “24 часа Спа” - но, что называется, нашел свою нишу. Когда в Европе холодная погода не дает полноценно работать гоночным трассам, многие спортсмены - в том числе весьма опытные и очень успешные - проводят мSMP Racing вернулась на международный уровень, выступив в гонке “24 часа Дубая”
ежсезонную подготовку на ближневосточных автодромах. И “24 часа Дубая” является ключевым элементом этой насыщенной зимней программы.
В экипаж SMP Racing, сформированный для участия в суточном марафоне, вошли 5 спортсменов. Звездным пилотам программы - Виталию Петрову, Сергею Сироткину и Александру Смоляру - составили компанию Александр Болдуев (воспитанник Сергея Сироткина, призер гонки на выносливость Akhmat Race за рулем прототипа BR03) и Денис Ремеянко (постоянный участник СМП Российской серии кольцевых гонок - двукратный обладатель Кубка РАФ в категории SMP GT4 Russia).
Боевым автомобилем экипажа стал Porsche 911, подготовленный по требованиям немецкого Кубка Porshe Carrera. Такие автомобили в рамках гонки были выделены в отдельный класс под названием 992 - и по количеству машин на старте (20) эта категория была второй, лишь немногим уступая самой быстрой GT3 (23 автомобиля).
С самого начала экипаж SMP Racing заявил о себе, как о главном претенденте на победу в своем классе. В частности, именно российский экипаж выиграл квалификацию - по ходу которой на трассу поочередно выезжали Сергей Сироктин, Александр Смоляр и Денис Ременяко. Но борьба в гонке обещала быть плотной: по среднему времени круга (именно оно используется для определения результатов квалификации) россияне выиграли у своих ближайших преследователей меньше двух десятых секунды.
По ходу гонки экипаж SMP Racing также был быстрее всех соперников - однако для успеха в суточном марафоне одной скорости мало. И россияне в полной мере прочувствовали это на себе.
Уже в первые полчаса гонки экипаж столкнулся с серьезными сложностями. Имела место ошибка с давлением в шинах - температура к моменту старта гонки выросла сильнее, чем предполагалось. Соответственно, начинавший гонку Виталий Петров столкнулся с перегревом резины - и его темп был отнюдь не лучшим. Сергей Сироткин, сменивший Виталия за рулем, выехал на трассу уже с оптимальным давлением в шинах - и машина благодаря этому ставила вести себя стабильнее, позволяла поддерживать достойный темп, догонять и обгонять соперников.
Но, к сожалению, в этой важной фазе гонки российскому экипажу несколько раз крупно не повезло. Целых пять раз режим виртуального автомобиля безопасности активировался в неудачный для нашего экипажа момент - по ходу пит-стопа или сразу после него. Соперникам же, которые к этому моменту ехали с полупустым или почти пустым баком, это помогало. И если сложить потери от пяти таких эпизодов - получится лишний пит-стоп для нашего экипажа.А ночью ситуацию дополнительно ухудшили два события на трассе. Сначала в результате гоночного инцидента (касания двух автомобилей) был поврежден колесный диск, из-за чего пришлось совершать внеплановый пит-стоп. А потом машина получила повреждения в процессе обгона кругового - что привело к 17-минутному ремонту. Плюс после этого Porsche поехала чуть хуже, чем в первой половине гонки.
В результате финишную линию гонки российский экипаж пересек 11-м в своем классе. Конечно, и сами пилоты, и их болельщики рассчитывали на более высокий результат - но ни для кого не секрет, что одной из важных составляющих успеха остается удача. Так или иначе, выступление в “24 часах Дубая” принесло новый ценный опыт - и мы благодарим всех, кто приложил усилия для возвращения команды СМП на мировую арену.