Сергей Сироткин – о Гран При Бахрейна и особенностях новых шин

22 марта 2022/

В минувшие выходные очень интересной гонкой стартовал сезон Формулы-1 2022 года. И, разумеется, мы задали Сергею Сироткину, пилоту программы поддержки российского автоспорта SMP Racing, несколько вопросов о прошедшем Гран При

- Сергей, с чем связан переход на 3 пит-стопа после 2 в прошлом году?

Я думаю, что это связано с заранее выбранными составами шин Pirelli, но интересно другое – Льюис Хэмилтон проехал сравнительно короткий отрезок на самых жестких из доступных в Бахрейне шинах Hard. Связано это с тем, что машина на этих покрышках сильнее скользила, тем самым быстро изнашивался верхний слой, и темп падал.

На самом деле, сложилось впечатление, что состав Medium был чуть ли не более долговечным как раз за счет лучшего контроля увода шин и меньших проскальзываний. И это, пожалуй, ключевая особенность новых 18-дюймовых колес Pirelli – они не так чувствительны к перегреву, как прежние шины, но при этом «держак» быстро уходит, если машина начинает скользить.

- Какая стратегия была выигрышной?

Само собой, тут многое зависело от стартовой позиции – первая десятка не стала рисковать. Но, судя по всему, использование самого жесткого состава, чтобы продлить средний отрезок, не имело большого смысла – как раз по вышеописанной причине. Машины с еще достаточно заполненными баками сильнее скользили на шинах Hard, что ускоряло их износ – на мой взгляд это было неправильным решением. Сочетание Soft и Medium выглядело логичнее.

- Как прокомментируешь борьбу Шарля Леклера и Макса Ферстаппена?

Мне очень понравилась их схватка – приятно наблюдать, как соревнуются два молодых гонщика из одного поколения, каждый из которых еще хочет завоевать свои несколько чемпионских титулов. Леклер правильно действовал тактически, оказываясь за Ферстаппеном во второй зоне DRS. К тому же, аэродинамическая «загрузка» у Ferrari была чуть выше, что позволяло ему лучше сохранять шины. В итоге Шарлю удалось отбиться от атак Макса и стабилизировать темп – Леклер провел сильную и зрелую гонку.

- Какая машина, по твоему мнению, сейчас быстрее – Red Bull или Ferrari?

Пока сложно судить по одной гонке, но, как я уже сказал, у Ferrari лучше получается контролировать износ шин. В Бахрейне это можно было списать на более удачные настройки, но посмотрим, что будет на следующих этапах.
другие статьи