Первое интервью Сергея Сироткина в роли исполнительного директора РАФ

18 мая 2022/

Пилот SMP Racing рассказал о том, какие его качества оказались особенно востребованными на новой должности - и о планах и задачах на ближайшее будущее.

Недавнее назначение стало для третьего российского пилота Формулы 1 новой – и чрезвычайно важной – ступенью в карьере. Административная работа – не в новинку Сергею, который уже не первый год руководит своей гоночной академией и погружен в этот проект на сто процентов. И все-таки теперь речь идет о работе на новом для спортсмена уровне. Поэтому вскоре после сделанного РАФ объявления мы задали Сергею несколько вопросов…

- Ваше назначение стало для большинства неожиданной новостью – не стоит ли воспринимать его как часть системных процессов, которые сейчас происходят в РАФ?

- Федерация посчитала, что на нынешнем этапе ей важно усилиться людьми, которые сами были гонщиками и с этой точки зрения не один год наблюдали за тем, как функционирует гоночная отрасль – причем и на российском, и на международном уровнях. Чтобы любые идеи и решения, с одной стороны, можно было оперативно проанализировать в том числе с позиции их потенциальной привлекательности для участников, а с другой – сверять с тем, как обстоит дело на глобальном уровне. Я же, с одной стороны, еще пару лет назад в роли запасного гонщика регулярно присутствовал в паддоке Формулы 1, а с другой – моя академия "С35 Академи" работает на трассах для картинга с теми, кто только начинает гоночную карьеру или даже только задумывается о ней.


- Какова сфера ответственности исполнительного директора РАФ?

- По сути это вторая по значимости должность после президентской – и она подразумевает участие во всех рабочих процессах федерации. Пожалуй, главный момент – в том, что именно на этом уровне принимаются и координируются решения, которые влияют не на какие-то отдельные соревнования или какие-то отдельные гоночные дисциплины, а на российский автоспорт в целом. И именно при работе на этом уровне особенно ценен опыт, приобретенный в самых престижных международных соревнованиях.

- Какими Вы видите свои главные задачи на ближайшее будущее?

- В нынешней ситуации, само собой, особый акцент логично сделать на развитии национального автоспорта. И самое важное направление – изучить возможности, которые позволили бы поддержать ключевых участников гоночного процесса и сохранить их заинтересованность в продолжении работы в этой сфере. Речь и о промоутерах соревнований, и о гоночных командах, и о производителях гоночной техники. Среди прочего решение таких задач потребует дополнительного финансирования, и его привлечение – одна из ключевых задач, которые сейчас стоят перед федерацией и передо мной лично.
другие статьи