BR Engineering и DALLARA построят прототип LMP1

17 ноября 2016/ smp
В преддверии финального этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC сезона 2016 российская компания BR Engineering объявляет о решении продолжить выступление чемпионате в 2018 году на прототипе категории LMP1 собственного производства.

Борис Ротенберг, президент BR Engineering, и Андреа Понтремоли, генеральный директор компании Dallara, подписали соглашение о сотрудничестве. Целью совместной работы российского и итальянского конструкторских бюро стала совместная разработка и создание гоночного прототипа BR1 в 2017 году.

Офис компании BR Engineering сегодня открылся в Италии, и процесс создания будущего прототипа уже запущен. На разработку, построение, все необходимые исследования и тесты, а также омологацию компания намерена потратить весь 2017 год. В 2018 году российская команда SMP Racing вновь примет участие в FIA WEC на прототипе BR Engineering. К участию в разработке прототипа и последующему техническому и операционному обслуживанию также привлечена команда специалистов из ART Grand Prix, компании, сделавшей себе блестящее имя в мировом автоспорте.

BR1 будет создан в соответствии с регламентом FIA для прототипов LMP1 в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Новейший прототип станет следующим шагом после запуска в 2015-м BR Engineering болида BR01 (LMP2), завоевавшего подиумы и финальное третье место в европейском первенстве ELMS в 2016-м и чемпионате мира FIA WEC, включая бронзу в легендарном суточном марафоне “24 часа Ле-Мана” в сезоне 2016.

Как известно, за текущий сезон в чемпионате произошло несколько знаковых изменений: новый регламент и ограничение списка допущенных к участию с 2017 года в категории LMP2 шасси, а также выход из категории LMP1-H Audi, многократного триумфатора FIA WEC. Такие события в том числе повлияли на решение BR Engineering направить усилия на разработку нового прототипа, с тем, чтобы в 2018-м продолжить выступление в FIA WEC и легендарном Ле-Мане на новом болиде, в более высокой категории.

«Это вызов, который мы бросили сами себе, – сказал Борис Ротенберг. – Можно было купить на сезон шасси одного из четырех производителей, допущенных в 2017 к LMP2, можно было и уйти совсем, но мы в SMP Racing всегда выбирали свой собственный путь. Не обязательно и не всегда самый простой, но совершенно точно – самый интересный и перспективный. Целью проекта было и остается развитие российского автоспорта, в том числе в области технологий. Мы много вкладываем в поддержку российских пилотов, помогая талантливым детям начать карьеру в картинге и успешно продолжить ее за рулем GT, прототипов или формул. Наш прототип LMP2 BR01 стал первым российским автомобилем на подиуме Ле Мана. BR1 – продолжение этого проекта, направленное, в первую очередь, на привлечение высших технологий в нашу страну. Имя Даллара известно каждому, кто знаком с большим автоспортом. Теперь мы стали партнерами, и офис BR Engineering открылся здесь в Италии, где лучшим конструкторам и инженерам как из России, так и из Европы предстоит создать российский прототип для российской команды SMP Racing. Их ждет масса работы».  

Всемирно известный производитель гоночной техники высочайшего уровня, Dallara является поставщиком шасси для машин, участвующих в IndyCar, FIA WEC, ELMS, GP2, GP3, Formula 3,5 V8, Super Formula, представлена в Formula 3, Formula E.  Dallara также сотрудничает с Alfa Romeo, Audi, Bugatti, Ferrari, KTM, Lamborghini, Maserati и многими другими автопроизводителями. Каждые выходные порядка 300 гоночных болидов, созданных в стенах производственного цеха в Парме, где теперь открыт и офис российской компании BR Engineering, успешно выступают на треках по всему миру.
другие статьи