Новая машина на новой трассе: Кирилл Смаль провел тесты на болиде Формулы Regional

18 Ноября 2021/

Пилот SMP Racing в процессе освоения более быстрой техники избежал серьезных ошибок – но на программе тестов сказались ошибки, допущенные другими гонщиками.

16 и 17 ноября Кирилл Смаль провел на автодроме Барселоне тестовые заезды на новом для себя автомобиле Формулы Regional. Мощность двигателя этого автомобиля примерно на 100 л.с. выше, чем у болида Формулы 4, за рулем которого пилот SMP Racing в этом году участвовал в итальянском чемпионате и стал его бронзовым призером. Впрочем, по словам пилота, разгонная динамика – далеко не самое яркое отличие двух машин друг от друга.

Кирилл Смаль: "У машины Формулы 4 тоже есть антикрылья – но на машине Формулы Regional они гораздо более эффективны. И, можно сказать, что именно на Формуле Regional я впервые по-настоящему почувствовал, как аэродинамика помогает машине ехать быстрее, насколько сильно прижимная сила может увеличить сцепление шин с покрытием в поворотах. Второй важный момент – это разница в эффективности торможения. На автомобиле Формулы 4 тормоза, не побоюсь этого слова, плохие – и то, насколько поздно можно нажимать на тормоз на Формуле Regional, насколько уверенно можно замедляться, стало одним из главных приятных моментов".

Процесс адаптации Кирилла к новой технике в определенной степени облегчили характеристики шин: по тому, как покрышка теряет сцепные свойства, использующаяся Формуле Regional резина Pirelli достаточно близка к знакомым Смалю шинам Формулы 4. Чем заметно отличается от «нежных» шин, использующихся в Формуле 3 (следующей ступени после Формулы Regional) и требующих от пилотов серьезных усилий по адаптации к особенностям своей работы. С другой стороны, пилоту SMP Racing пришлось осваивать новый для себя автомобиль на новой для себя трассе – до начала тестов опыта езды по автодрому в Барселоне (который ежегодно принимает испанский этап Формулы 1) у Кирилла не было.

Кирилл Смаль:"Я бы назвал эту трассу “рабочей”. В том смысле, что на ней есть разнообразные повороты, которые требуют разного подхода к себе, разных траекторий, разных навыков… Здесь почти нет поворотов, где ты просто оттормозился, быстро повернул руль, нажал на газ – и дело сделано. Одни повороты – затяжные, в других сложности добавляет рельеф, перепад высот…"

В течение двух дней пилот, работавший на тестах с командой KIC Motorsport, совершил по испанской трассе больше 100 кругов. При этом вместе с инженерами финского коллектива Кирилл достаточно активно работал над настройками болида – как над аэродинамическими (углы атаки антикрыльев), так и над настройками подвески. Самому пилоту SMP Racing удалось избежать вылетов с трассы – а вот инциденты с участием других гонщиков сказались на выполнении исходной тестовой программы.

Мария Бадалова, тренер SMP Racing: "И в первый, и во второй день весьма часто вывешивались красные флаги – и это, конечно, сказывалось на пропорции между полноценными кругами и “пустыми”, когда пилот чуть ли не в начале круга вынужден сбрасывать темп и просто ехать в боксы. Однажды такие флаги появились по ходу симуляции гонки – и вместо запланированных 17-18 кругов пришлось ограничиться 13. И, конечно, особенно обидно появление красных флагов в момент, когда пилот выехал из боксов на новом комплекте шин и уже успел подготовить его для прохождения быстрого круга – но на трассе опять что-то случилось… В идеале в конце тестов Кирилл должен был проехать по-настоящему быстрые круги – выехав на новых шинах в момент, когда он уже освоился с машиной, почувствовал уверенность в ней и в своих действиях. Но увы, из-за инцидентов сделать этого так и не получилось".

Справка: Европейский чемпионат Формулы Regional проводится с 2019 года с использованием болидов Tatuus с моторами Renault мощностью 270 л.с. (такие же машины с другими двигателями используются в женском чемпионате W Series, где выступает гонщица программы SMP Racing Ирина Сидоркова). В структуре младших формул Формула Regional находится между Формулой 4 и Формулой 3.
другие статьи