В Великобритании завершилась гонка третьего этапа Суперсезона FIA WEC 2018-2019 «6 часов Сильверстоуна».
По её итогам экипаж №17 в составе Егора Оруджева и Стефана Сарразана пришёл к финишу пятым, а после дисквалификации обоих автомобилей команды Toyota стал бронзовым призёром марафона. Прототип №11 (Михаил Алёшин, Виталий Петров и Дженсон Баттон) был вынуждены сойти из-за проблем с двигателем.В этом году в главной категории чемпионата LMP1 выступают два экипажа команды SMP Racing на российских прототипах BR1, разработанных компанией BR Engineering совместно с итальянской Dallara. Впервые в этом сезоне команда SMP Racing использовала версию аэродинамиического обвеса с высоким уровнем прижимной силы.
По итогам состоявшейся накануне квалификации оба прототипа BR1 российской команды стартовали со второго ряда, накануне став лучшими негибридными автомобилями класса LMP1.
За рулём автомобиля №11 6-часовую гонку начинал Михаил Алёшин, который хорошо провёл старт и уверенно шёл на третьем месте. Для экипажа №17 заезд начался куда сложнее. Первый отрезок проводил Стефан Сарразан. Уже на старте в повороте «Эбби» у него был контакт с Нилом Джани, из-за чего оба автомобиля развернуло. Но уже через 30 минут француз из команды SMP Racing смог прорваться на шестое место, опередив Бена Хэнли. Через 43 минуты после старта автомобиль №11 задымился, у двигателя упала мощность. Михаил Алёшин вынужден был съехать на обочину и заглушить прототип. Его напарники Виталий Петров и Дженсон Баттон так и не сели за руль в этот день, машина сошла с дистанции.
Михаил Алёшин: «Уикенд для нас начался неплохо. Все было позитивно. Прогресс машины за эти дни был очевиден, она поехала примерно на 5 секунд быстрее, за что огромное спасибо команде. Квалификация прошла просто отлично, мы завоевали 3-ю и 4-ю позиции нашими экипажами, опередив главных соперников — Rebellion. На старте у меня все прошло нормально, я сохранил третью позицию, попытался бороться с Тойотой, но они довольно быстро уехали и дальше я ехал в своём темпе. После первого пит-стопа я почувствовал, что возникли проблемы — двигатель начал терять мощность, увидел в зеркалах дым, который явно был от моей машины. По рации получил указание съехать с трассы, заглушить двигатель и отключить все системы, так как была вероятность возгорания. На этом, к сожалению, все закончилось. Честно говоря, очень жаль, я считаю, что третье место нам было вполне по силам, все были к этому готовы. Но технических проблем избежать в нашем спорте нельзя. Радует, что мы прогрессируем с каждой гонкой, скорость машины растет, что видно по результатам квалификации, ну а от отказа техники не застрахован никто. Будем работать дальше. Впереди этап в Японии».
После третьего раунда пит-стопов 17-й экипаж вышел на третье место, за рулём был Егор Оруджев. К сожалению, затем последовал неудачный эпизод - контакт с машиной Феррари при обгоне трафика. В итоге 17-й экипаж команды SMP Racing в составе Егора Оруджева и Стефана Сарразана на прототипе BR1 закончил гонку на пятом месте.
Егор Оруджев сразу после финиша: «Гонка прошла очень интересно, хотя и непросто. Инцидент у Стефана в первом повороте нас откинул назад на несколько позиций, но нам удалось, в том числе благодаря режиму Full Course Yellow, вернуть третье место, несмотря на трафик и разворот после контакта. Потом был контакт с Ferrari, который снова откинул нас назад. Это был обычный гоночный инцидент, какие случаются нередко. К сожалению, в данном случае мы испортили гонку друг-другу. Возможно, в результате столкновения машина получила незначительные повреждения — не получалось долго поддерживать высокий темп. После пит-стопа пять-шесть кругов я «выстреливал», а потом темп снова постепенно падал. С другой стороны, нам удалось проехать без технических проблем, это радует. Что касается гонки в целом, то было непросто ехать вдвоем, третьего пилота все же не хватает. Это отметил и Стефан [Сарразан]. И конечно из позитивного — мы финишировали достаточно близко к подиуму, по скорости могли бороться и боролись с Rebellion».
После финиша техническая инспекция выявила несоответствие гибридов команды Toyota техническим требованиям, и судейская коллегия исключила результаты обоих экипажей этой команды из итоговых протоколов гонки. Таким образом экипаж SMP Racing №17 в составе Егора Оруджева и Стефана Сарразана поднялся на третью позицию. Toyota подала апелляцию на судейское решение, а следовательно результаты гонки остаются в статусе предварительных.
Партнёрский экипаж SMP Racing команды AF Corse на Ferrari 488 GTE EVO №51 в составе Джеймса Каладо и Алессандро Пьер Гуиди выиграл гонку в категории GTE Pro. Экипаж №71 Сэма Бёрда и Давидэ Ригона стал восьмым в своём классе.
Следующий этап FIA WEС пройдёт 14 октября на трассе Фудзи в Японии.
Фото: Erik Junius, Kristof Vermrulen