Экипажи SMP Racing на BR1 стали лучшими среди негибридных прототипов в квалификации перед третьим этапом FIA WEC в Сильверстоуне

18 августа 2018/ smp

В Великобритании на трассе Сильверстоун, известной как «дом британского автоспорта», завершилась квалификация третьего этапа Суперсезона WEC 2018-2019 в преддверии второй шестичасовой гонки первенства.

По её итогам экипажи команды SMP Racing на российских прототипах BR1 заняли второй ряд стартового поля и стали лучшими среди негибридных автомобилей.

20180817__VX_0578.jpg

Экипаж №11 в составе чемпиона мира Формулы 1 2009 года Дженсона Баттона, пилотов SMP Racing Михаила Алёшина и Виталия Петрова начнёт гонку с третьего места. Автомобиль №17 Егора Оруджева и Стефана Сарразана стартует 4-м.

image-ine-23.jpg
Дженсон Баттон

Квалификация проходила при пасмурной погоде. Первыми на трассу за рулём своих автомобилей отправились Виталий Петров и Стефан Сарразан. Лучший круг Виталия составил 1:39.560 секунды. Лучшее время Сарразана было 1:38.535.

20180818__VX_0744.jpg
Виталий Петров

Виталий Петров, экипаж №11: «Это был первый раз, когда мы выехали на обвесе с полной прижимной силой. Команда проделала огромную работу и мы серьезно прибавили в скорости. Нашей целью было опередить Rebellion, и отличный результат в квалификации, которым, думаю, все могут быть довольны, это заслуга всей команды. Но это только начало, впереди длинная гонка, мы знаем, что соперники сильные, быстрые, очень быстро едут в гонке, и нам предстоит выложиться по максимуму. Но мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы побороться за подиум».

image-ine-37.jpg

Когда на трассу выехали их напарники, появился красный флаг из-за вылета автомобиля категории LMP2. Попытки пришлось прервать.

После возобновления квалификации в боевом режиме, Дженсон Баттон прошёл свой лучший круг за 1:38.305. Первый быстрый круг Егора Оруджева был аннулирован из-за выезда за пределы трассы, но он успел уйти на ещё один, показав результат 1:39.606.

image-ine-21.jpg
Егор Оруджев и Виталий Петров

Егор Оруджев, экипаж №17: «Квалификация прошла очень хорошо. Мы стартуем со второго ряда, первыми среди негибридов, впереди наших главных соперников Rebellion. Стефан [Сарразан] проехал очень хороший круг, мне в свою смену удалось даже улучшить этот результат, но круг аннулировали из-за выезда за пределы трассы, хотя на этом я по времени ничего не выиграл уж точно. Обидно, конечно. Но, всё по правилам, нарушил — наказали. Я не единственный, кто получил подобное наказание. Хорошо, что получилось проехать второй круг. Так как резина уже была не такая свежая, время было похуже, но главное, что нам удалось квалифицироваться на хорошей стартовой позиции. Приятно, что мы всей командой, обоими экипажами занимаем второй ряд стартовой решетки. Прототип BR1 реально прогрессирует с каждым выездом, мы всей командой делаем его всё лучше и лучше, и результат квалификации наглядное тому подтверждение».

image-ine-20.jpg

В FIA WEC позицию на старте определяет среднее время лучших кругов двух пилотов экипажа. У пилотов прототипа №11 оно составило 1:38.932, среднее время экипажа N17 - 1:39.070. Соответственно завтра экипажи уйдут в бой с 3-й и 4-й стартовых позиций.

Партнёрские экипажи SMP Racing команды AF Corse на Ferrari 488 GTE EVO квалифицировались на шестой и девятой позициях в классе GTE Pro.

C шестой позиции будет стартовать автомобиль №71 Давидэ Ригона и Сэма Бёрда. С девятого места гонку начнёт машина №51 Алессандро Пьер Гуиди и Джеймса Каладо.

Гонка 6 часов Сильверстоуна начнётся в воскресенье, в 14:00 по московскому времени.

Фото: Erik Junius, Kristof Vermrulen
другие статьи